21.06.2014
КВАЛИФИКАЦИЯ НА 3 ЭТАПЕ РСКГ

Переменчивая погода и технические проблемы внесли интригу в расстановку на старте завтрашней гонки.

В классе «Туринг» традиционно лидировал действующий чемпион России Михаил Грачев (АМГ Моторспорт). Он был лучшим и в первом сегменте квалификации, и в супер-поуле, куда проходит шестерка быстрейших гонщиков. Ближайшие соперники также выступают на BMW 320si – вторым будет стартовать Роман Голиков (НПК «Эллирон»), третьим – компаньон Грачева Артем Кабаков.

Алексей Дудукало и Павел Кальманович на LADA Granta смогли завоевать лишь 4 и 5 места на решетке, шестое время показал Михаил Степанов на BMW 320si. Впрочем, прогноз погоды на воскресенье обещает дождь, и в таких условиях преимущество могут перехватить пилоты на переднеприводных «ладах» с турбомоторами. Шанс появится и у гонщика на SEAT Leon Андрея Николаева (B-Tuning), который квалифицировался сегодня восьмым, пропустив вперед Олега Чеботарева (НПК «Эллирон», BMW320si).

Максим Чернев на новом Subaru BRZ URT, после того, как комиссары РАФ определили его в класс "Туринг", теряет шансы на призовые места - он квалифицировался лишь 15-м.

Быстрейшим в классе «Супер-продакшн» оказался Владислав Незванкин (команда Innocenti), пилотирующий прекрасно знакомый ему болид LADA Granta. Вторым стал Андрей Юшин на Honda Civic команды Lemminkainen. Но, если бы не технические проблемы с коробкой передач у «хондавода» Андрея Масленникова (Подмосковье Моторспорт), поул мог бы достаться и ему: Андрей преодолел только один круг, и этого оказалось достаточно, чтобы занять третью стартовую позицию в классе!

Груженый дополнительными 60 килограммами Volkswagen Polo Андрея Севастьянова (балласт ему положен за победы в двух гонках на 2 этапе РСКГ) смог привезти руководителя команды B-Tuning на поул-позицию. Вторым завтра примет старт Владимир Черевань (G-Energy Зенит Моторспорт) на соплатформенной SEAT Ibiza. Компанию им составит стартующий третьим на Ford Fiesta Борис Шульмейстер из команды Sports Racing Technologies, место рядом с ним займет сокомандник Череваня Сергей Коронатов на «Фиесте».

Пятое время в «Туринг-Лайте» - тоже на Ford Fiesta, но прошлого поколения – показал Владимир Мельников, журналист информационного партнера РСКГ газеты «Авторевю». Достойный и оправданный результат – по итогам прошлого сезона Мельников стал восьмым из почти трех десятков пилотов, принимавших участие в моносерии LADA Granta Cup, разделив это место с опытнейшим Борисом Шульмейстером! Следующее время показал Виталий Ларионов - пилот единственной в классе LADA Kalina.

Не повезло фавориту зачета Николаю Грязину (Sports Racing Technologies, Ford Fiesta) – он занял лишь 9 строчку в протоколе, пропустив вперед Ильдара Рахматуллина на Renault Twingo Sport. У Ильдара, к слову, возникли проблемы с тормозами во время тренировок, из-за которых он допустил вылет в зону безопасности, но смог принять участие в квалификации.

Александр Сальников (ПСМ-Team80), выступающий на Kia Rio, упустил возможность показать быстрый круг посуху и в итоге будет стартовать лишь 11-м.

Мокрый асфальт сотворил сенсацию во время квалификации класса «Национальный». Дебютант РСКГ Максим Белоцкий, долгое время практиковавшийся в чемпионате по тайм-аттаку RHHCC и получивший путевку в профессиональный спорт благодаря конкурсу издания Motor «Народный пилот», на первом же круге оказался в лидерах! Только под конец квалификационных заездов его на доли секунды опередил Владимир Шешенин на LADA Kalina – и в итоге завтра они будут стартовать бок о бок.

То, что Volkswagen Polo Sedan команды B-Tuning отлично едут по дождю, доказал не только Белоцкий, но и его партнер Александр Масленников. Он квалифицировался четвертым, пропустив вперед Альберт Гайнуллина и опередив опытную Наталью Гольцову (оба пилотируют LADA Kalina).

Михаил Засадыч, единственный участник зачета «Национальный», выступающий на классической модели ВАЗ-21013 подготовки ВПК Спорт, пропустил тестовые заезды и квалификацию из-за технических проблем, и его участие в завтрашних гонках остается под вопросом.

Насколько завоеванные позиции помогут пилотам в борьбе за подиум, узнаем уже завтра, 22 июня, когда в 11.00 на «Нижегородском кольце» стартует первая гонка класса «Туринг».

Галерея