Успешный дебют LADA Vesta, аншлаг и другие сюрпризы.
Спортивные комиссары допустили к участию в 1 этапе СМП РСКГ – 2017 рекордное количество пилотов: в 5 технических классах выступил 81 спортсмен! Это заметно превосходит предыдущий рекорд: в прошлом сезоне в Казани собирался 61 участник.
Сюрпризы начались с квалификаций. В самом мощном зачете Туринг, где стартовало 14 машин, поул завоевал пилот программы SMP Racing Кирилл Ладыгин, вернувшийся с мировых трасс на российские автодромы за рулем седана LADA Vesta TCRв ливрее LADA Sport ROSNEFT. Несмотря на то, что автомобиль выехал на тесты всего неделю назад, Кириллу удалось показать лучшее время круга, побив прошлогоднее достижение Дмитрия Брагина, выступавшего тогда на SEAT Leon. В этом сезоне Дмитрий остался в ТАИФ Моторспорт, но пересел на седан Audi RS3 (подобные только-только появились в мировой серии TCR) – однако смог квалифицироваться только третьим, пропустив вперед Владимира Шешенина на такой же, как у Ладыгина, Весте. А быстрейшим из пилотов на SEAT Leon стал Алексей Дудукало из Lukoil Racing.
В гонке обе Весты в расцветке LADA Sport ROSNEFT сходу умчались вперед, дав соперникам шанс побороться за третье место. И они им воспользовались сполна! Брагин сражался и с Дудукало, и с его сокомандником Николаем Карамышевым, однако в итоге лукойловских пилотов ждала разная участь: Карамышев проигнорировал наказание в виде проезда через пит-лейн и был дисквалифицирован, а Дудукало стал бронзовым призером гонки. Дмитрий Брагин впервые за долгое время, которое он выступает в СМП РСКГ, остался за пределами подиума – однако вряд ли он надолго смирится с такой участью, и уже завтра попытается наверстать упущенное. Этому поспособствует и реверсивная стартовая решетка6 первые восемь пилотов уйдут в бой в обратном порядке, поэтому первый ряд в воскресенье должны занять Лев Толкачев и Роман Голиков, второй – Клим Гаврилов и Виталий Дудин, и только за ними расположатся Брагин, Дудукало, Шешенин и Ладыгин.
LADA Vesta блестяще проявила себя и в классе Супер-продакшн, где выступили 14 пилотов. На модификации LADA Vesta 1.6T Михаил Митяев показал лучший результат в квалификации, однако из-за технических проблем стартовал из боксов. Таким образом, первый ряд стартового поля поделили партнеры по команде Открытие Максим Чернев и Ефим Гантмахер. Старт лучше удался Ефиму, и его Subaru BRZ долгое время сдерживала натиск аналогичного купе Максима – пока незадолго до финиша действующий обладатель Кубка России не подловил заклятого друга на мелкой помарке и не выиграл очередную гонку в своей карьере. Владислав Незванкин провел гонку в относительном комфорте, не рассчитывая догнать Гантмахера и не испытывая прессинга от едущих за ним, и стал бронзовым призером заезда. За ним – лучший из пилотов на Honda Civic Дмитрий Добровольский, вернувшийся в кольцо после долгого перерыва, Александр Марушко, успешно осваивающий Ладу Гранту класса Супер-продакшн, дебютант профессиональных гонок Николай Виханский на Honda Civic, пришедший из любительской серии RHHCC, и пилоты на Грантах Сергей Шалунов и Виталий Примак – напомним, эти пилоты из ТОП-8 завтра также стартуют в обратной последовательности.
В чемпионском зачете Туринг-Лайт, похоже, самым быстрым автомобилем в этом сезоне будет Peugeot 208: Григорий Бурлуцкий из Carville Racing и Тимур Богуславский из NEFIS Racing по результатам квалификации стартовали с первого ряда, обменялись позициями, восстановили статус-кво и финишировали дружной парой. Третьим стал пилот на еще одном Peugeot– сокомандник Бурлуцкого, оренбургский пилот Андрей Радошнов. Renault Twingo Ильдара Рахматуллина из SUVAR Motorsport финишировала впереди хэтчбека Volkswagen Polo, который вел Денис Булатов из SMP Racing Russia. Вслед за ними после долгой борьбы оказались Андрей Масленников на Ford Fiesta прошлого поколения, Игорь Самсонов на Polo и Ильсур Ахметвалеев на Twingo. Эта восьмерка также попадает под правило реверсивного старта в завтрашней гонке, а остальные 6 участников стартуют в том же порядке, как и финишировали.
Национальный класс порадовал напряженной борьбой на всех «этажах» пелетона из 28 машин. Обладатель поула Виталий Ларионов из УГМК Моторспорт столкнулся с отказом бензонасоса и сначала откатился назад, потом и вовсе сошел. Так что лучшим из пилотов на Калинах стал Егор Санин из LADA Sport ROSNEFT, заработавший серебро – догнать Айдара Нуриева на Kia Rio в цветах Feriks Racing Team он не смог, но и Руслана Нафикова на Kia Rio не пустил выше третьего места. Роман Агошков на таком же корейском хэтчбеке стал четвертым, Александр Дударев – победитель конкурса Народный пилот – привел седан Volkswagen Polo на пятое место, пилот аналогичного автомобиля Глеб Кузнецов долгое время держался в лидерах, однако стал только шестым. Седьмое место – и Игоря Львова на Kia Rio, восьмое – у Василия Кораблева на Калине команды Парус. Их-то мы должны увидеть в первом ряду воскресной гонки – по тому же правилу перевернутого старта для лучших пилотов первой гонки.
В Первенстве СМП РСКГ Национальный Юниор из 11 пилотов быстрейшим в квалификации стал Максим Корнилков - однако он не успел на стартовую процедуру и повел в бой свою Ладу Калину с последнего места. Ему удалось прорваться в группу лидеров, но после столкновения его автомобиль отправился в гравийную ловушку и там и остался. Лидерство тем временем захватила Ирина Сидоркова из команды AR Junior – и ее Volkswagen Polo первым пересек финишную черту. Вторым на таком же Поло закончил гонку Артем Лякин, третьим – Владислав Середенко, попавший в СМП РСКГ благодаря телерпроекту Драйвер по-чеченски, организованному ЧГТРК «Грозный» и руководству автодрома Крепость Грозная.
Чеченские зрители оказались азартными: трибуны заполнились еще утром, во время квалификации, и не пустели до конца финального заезда. Завтра у них будет возможность принять участие в розыгрыше автомобиля LADA Kalina Drive Active от LADA Sport ROSNEFTи насладиться еще пятью гонками – а остальные поклонники автоспорта смогут следить за заездами на сайте smp-rskg.tv (где сейчас доступны записи сегодняшних баталий) и на телеканалах Матч! Наш спорт и АВТО24.