Только избранные пилоты смогли воспользоваться разницей в весе автомобилей.
Благодаря системе весовых гандикапов, о которых более подробно рассказано в превью 2 этапа СМП РСКГ, разница в массе автомобилей одного класса достигает центнера. Можно было предположить, что уже в квалификации такой разброс даст шанс пилотам на более легких автомобилях - и этот прогноз оправдался. Но только частично!
В Первенстве СМП РСКГ Национальный Юниор лучший круг показал Петр Плотников, выступающий на самой легком Volkswagen Polo в пелетоне: он преодолел Смоленское кольцо за 1:56,158. С другой стороны, Ира Сидоркова на самом тяжелом Поло оказалась ненамного медленнее: она уступила лидеру всего 0,214 секунды. Алексей Сахаров квалифицировался третьим с результатом 1:57,345, отстав от лидера на секунду с лишним. Вплотную за ним - Артем Лякин, Илья Дощечкин и Рустам Фатхутдинов.
Аналогичная ситуация в самом быстром классе СМП РСКГ - Туринге. Иван Лукашевич смог реализовать потенциал легкого (1315 кг) SEAT Leon DSG, однако Дмитрий Брагин на 1390-килограммовой Audi RS3 с секвентальной коробкой уступил ему неосязаемые 0,093 секунды! Третье время - у Романа Голикова на нетяжелом Volkswagen Golf DSG: 1:33,342. Также в одной секунде от лидера квалифицировались Григорий Бурлуцкий (SEAT Leon DSG), Алексей Дудукало на самом тяжелом в пелетоне седане Audi RS3, "легкий" Антон Бадоев (SEAT Leon DSG), "тяжелый" Клим Гаврилов (Audi RS3), Ирек Миннахметов на такой же, как у Брагина, Audi RS3 и Михаил Степанов на SEAT Leon DSG.
В Туринг-Лайте одна из самых легких машин - у Ильдара Рахматуллина, и он выжал из Renault Twingo максимум: 1:41,289. Второе время, 1:41,477, принадлежит его напарнику Александру Малинину - но, поскольку уралец между этапами променял Opel Adam на Renault Twingo, ему придется стартовать с пит-лейна. Третье время в квалификации у Андрея Масленникова: легкий, но далеко не самый мощный Forf Fiesta не позволил ему проехать трассу быстрее 1:41,861. В секунде от лидера квалифицировались Владимир Черевань на Volkswagen Polo и Андрей Радошнов на Peugeot 208.
В Супер-продакшн лидером квалификации стал Михаил Митяев - на самой тяжелой Весте в пелетоне: 1:37,509! Ильсур Ахметвалеев на легкой Гранте уступил ему 0,259 секунды и стал вторым. Третий результат - у Александра Марушко, четвертый - у Евгения Мейтеса (оба выступают на LADA Granta).
В Национальном зачете в одной секунде квалифицировались 8 пилотов, причем здесь даже кратковременный дождь не сильно сказался на итогах. Лучший результат - у Анвара Тутаева на Hyundai Solaris, который он показал уже на мокрой трассе на восьмом круге. А его сокомандник Павел Кальманович на такой же машине проиграл ему 0,114 секунды, зафиксировав лучшее время на первом круге. За ними стартуют Егор Санин на Калине, Василий Кораблев на Kia Rio, Андрей Петухов на LADA Kalina, Игорь Львов на Hyundai Solaris, Михаил Симонов на Калине - а Глеб Кузнецов стал лучшим из пилотов на Volkswagen Polo, показав восьмое время.