Сочи Автодром в Олимпийском парке стал ареной сражения лучших пилотов страны.
Второй день очередного уикенда Российской серии кольцевых гонок подарил незабываемые впечатления и пилотам, и зрителям, занявшим почти все места на главной трибуне Сочи Автодрома. Если субботние гонки поставили рекорд по частоте появления автомобиля безопасности, то воскресные заезды отличала непредсказуемость другого рода: ни один заезд не прошел без нарушения стартовой процедуры, и мнимые лидеры прямо по ходу гонки освобождали места в призовых тройках.
В классе Туринг первый ряд заняли Павел ЯШИН (SEAT Leon, Нева Моторспорт) и Михаил ГРАЧЕВ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Обоих подвела невнимательность: их автомобили замерли в ожидании стартового сигнала за пределами ограничительной линии. И если Яшин вскоре распрощался с надеждами на подиум, пропустив вперед Дмитрия БРАГИНА (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) и Алексея ДУДУКАЛО (Audi RS3, LUKOIL Raicng), то для Грачева распоряжение заехать на пит-лейн в качестве наказания стало серьезным ударом: опытный пилот заводского коллектива в итоге закончил гонку только восьмым. Таким образом, уже ничто не мешало Брагину оформить очередную победу в сезоне и увеличить отрыв от ближайших преследователей, Дудукало – получить серебряный кубок и подтянуться к тройке фаворитов, а его сокоманднику Андрею МАСЛЕННИКОВУ – стать бронзовым призером гонки и лучшим из пилотов, пилотирующих SEAT Leon с коробкой передач DSG.
Самым успешным пилотом «джентльменского» Трофея СМП РСКГ снова стал Антон БАДОЕВ (SEAT Leon, Rail Pro), финишировавший четвертым в абсолюте. Компанию на подиуме этого зачета ему составили Роман ГОЛИКОВ (УГМК Моторспорт) и Павел Яшин - причем судьба бронзы решилась уже после гонки, когда Льва ТОЛКАЧЕВА из РУМОС-A.M.G. Motorsport наказали за обгон под желтыми флагами.
В классе Супер-продакшн Михаил МИТЯЕВ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) мог бы провести вторую гонку уикенда без надрыва: финиш в первой пятерке гарантировал ему досрочный титул обладателя Кубка России. Однако, даже стартовав по правилу реверса с 7 места, Митяев к концу первого круга вышел в лидеры и завоевал очередную победу. А Филипп ТУПОНОСОВ (LADA Granta, Матч ТВ - GTE RT) и Александр ГАРМАШ (Volkswagen Scirocco, Delphi Technologies RHHCC R.T.), напротив, не смогли воспользоваться преимуществами первого ряда: оба отправились отбывать наказание за фальстарт и пропустили вперед конкурентов. В число более удачливых спортсменов, завоевавших награды в воскресной гонке, вошли серебряный призер Владислав НЕЗВАНКИН (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) и обладатель третьего места Евгений МЕЙТЕС (LADA Granta, Матч ТВ - GTE RT).
В зачете Туринг-Лайт также творилось нечто невообразимое. Накануне только досадная авария двух Renault Twingo помешала партнерам по SUVAR Motorsport проявить себя (ее последствия не позволили Ильдару РАХМАТУЛЛИНУ стартовать и во второй гонке) – зато Тимур БОГУСЛАВСКИЙ раскрылся в полную силу, начав заезд с последнего места и в конце вклинившись в группу участников более мощного зачета Супер-продакшн! Стоит ли говорить, что борьба в Туринг-Лайте разгорелась только за оставшиеся ступени пьедестала почета, и долгое время претендентом на серебро оставался Андрей МАСЛЕННИКОВ (Ford Fiesta, Подмосковье Моторспорт). Но и он был наказан за несоблюдение границ стартовой клетки – так что отправился на пит-лейн и в итоге закончил гонку в шаге от подиума. А серебряным призером гонки стал его сокомандник Владимир ЧЕРЕВАНЬ на Volkswagen Polo, до самого финиша отбивавший атаки Григория БУРЛУЦКОГО на Peugeot 208 в ливрее Carville Racing.
Воскресный заезд Национального класса на первом же круге был нейтрализован автомобилем безопасности, который выехал из-за аварии Анвара ТУТАЕВА (Hyundai Solaris, AG Team), Василия КРИЧЕВСКОГО на аналогичном хэтчбеке, Романа ШУШАРИНА на Kia Rio и Максима СИМОНОВА (Hyundai Solaris, Bragin Racing Team). И в этой гонке не обошлось без фальстарта: Романа АГОШКОВА (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing Team) кара настигла в тот момент, когда тольяттинец боролся в первой пятерке – и проезд по пит-лейн отбросил его на 7 строчку. А Игорь ЛЬВОВ (Hyundai Solaris, Redmond Drive) и вовсе проигнорировал аналогичные указания маршалов, поэтому был дисквалифицирован и лишился столь ценных очков.
Но самым обидным стало решение спортивных комиссаров добавить полминуты к результату Александра МАСЛЕННИКОВА за некорректное расположение на стартовой решетке – и петербуржец лишился первого места! Таким же штрафом наказан и Глеб КУЗНЕЦОВ (Volkswagen Polo, Академия ралли) – он вылетел за границы ТОП-10. Таким образом, победа досталась Егору САНИНУ (Kia Rio, Bragin Racing Team), по факту финишировавшему вторым, серебро – Денису МАВЛАНОВУ (Volkswagen Polo, Академия ралли), бронза – Павлу КАЛЬМАНОВИЧУ (Hyundai Solaris, AG Team).
В итоге накануне финала, который пройдет в столице Чечни 5 и 6 октября, решена только судьба титулов в личном и командном зачете класса Супер-продакшн: с Михаилом МИТЯЕВЫМ и LADA Sport ROSNEFT не смог справиться ни один конкурент. Однако спор за главные награды в других классах и призовые места во всех зачетах СМП РСКГ на автодроме Крепость Грозная разгорится с небывалой силой.
Обзорные программы, посвященные 6 этапу Российской серии кольцевых гонок выйдут на каналах Матч! Наш спорт и Матч! Планета на следующей неделе. Архив всех трансляций доступен на медиапортале smp-rskg.tv.
«ПАО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.