Не всех участников Российской серии обновленная трасса в Мячково встретила дружелюбно.
Второй день очередного этапа СМП РСКГ-2019 оказался не менее богатым на события, чем предыдущий. И гонки развивались по схожему сценарию: чище всего борьба была в классе Туринг, а заезды остальных классов изобиловали авариями и техническими сходами.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:
«Автодром в подмосковном Мячкове, похоже, хранит память о тех временах, когда жесткая контактная борьба была визитной карточкой кольцевых гонок. Тем не менее, непредсказуемое развитие событий позволило увидеть на подиуме новые лица – а удачно распорядившиеся шансом пилоты смогли подобраться к лидерам всех зачетов Российской серии кольцевых гонок».
В воскресной гонке класса Туринг Григорий Бурлуцкий (Volkswagen Golf, Carville Racing) не смог реализовать реверсивный поул - вперед вырвались пилоты на LADA Vesta Sport TCR. Заезд возглавил Михаил Грачев, однако незадолго до финиша он пропустил своего партнера по LADA Sport ROSNEFT Кирилла Ладыгина на первое место, а сам финишировал вторым. Бурлуцкий не стал уступать своему сокоманднику Климу Гаврилову на Audi RS3 LMS (тот так и остался четвертым) и даже попытался атаковать Грачева, но довольствовался бронзой - впервые поднявшись на подиум премьер-класса СМП РСКГ. Пятым финишировал Андрей Масленников (CUPRA, LUKOIL Racing), которому из-за толкотни в первом повороте пришлось уйти на срезку трассы. После того эпизода он стал было шестым, однако под конец гонки обогнал сокомандника Ивана Лукашевича на Hyundai i30 N (у того стала разрушаться шина) и оказался пятым. Шестым стал Дмитрий Брагин, но какой ценой! После старта он откатился на 13 место, избегая аварии, но после ряда обгонов смог пополнить запас очков и пока сохраняет лидерство в турнире.
В Трофее СМП РСКГ лучшим из «джентльмен-драйверов» стал Ибрагим Ахмадов, серебро у Тимура Шигабутдинова, бронза – у Ирека Миннахметова
Гонка класса S1600 запомнилась столкновениями на первом круге: LADA Granta Филиппа Тупоносова столкнулась с Hyundai Solaris Сергея Щеголева, а Илья Горбатский на Volkswagen Polo «догнал» LADA Granta Кирилла Ларина. Судьи наказали виновников 30-секундными штрафами, так что оба переместились за пределы первой десятки. А замкнул ее Руслан Нафиков (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing Team), который… финишировал первым! Однако его также не миновал полуминутный штраф за то, что во время борьбы за лидерство он не оставил места сопернику – и кубок за первое место перешел Павлу Кузьминову (Kia Rio, AG Team), который укрепил свое лидерство в классе. Особенно на фоне бледного выступления пилотов на Грантах команды LADA Sport ROSNEFT: Михаил Митяев и Владимир Шешенин оказались в конце топ-5, в то время как на подиум поднялись серебряный призер Борис Шульмейстер (Hyundai Solaris, Microbor AG Team) и Томас Джонсон (Kia Rio, AG Team).
В классе Супер-продакшн Юрий Борисенко (LADA Granta, SMP Racing Автопродукт Матч ТВ), стартовав с реверсивного поула, сохранил лидерство, тогда как на второе место вырвался Вадим Антипов, преследуемый Владиславом Незванкиным. Преодолев половину первого круга, пелетон был остановлен автомобилем безопасности: Николай Виханский (Honda Civic, Delphi Technologies RHHCC RT), пытаясь обогнать Volkswagen Scirocco своего сокомандника Александра Гармаша, ошибся на торможении в шпильке и врезался в LADA Granta Евгения Мейтеса, после чего оба сошли. После рестарта Вадим Антипов, сражаясь с наседавшими пилотами на Вестах, потерял контроль над своей Subaru BRZ и вернулся в гонку позади всех – но ближе к финишу отыграл позиции и ворвался в тройку лидеров. Правда, на последнем круге он стал жертвой ошибки своего партнера по команде Sofit Racing Team Павла Пастушкова и на поврежденной машине добрался до финиша лишь на шестой позиции. Тем временем Андрей Петухов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) смог обойти Юрия Борисенко, а вот последовавшая за ним атака Владислава Незванкина закончилась сходом Весты – так что после всех коллизий третья ступень подиума освободилась для Павла Гаврилушкина, выступающего на Honda Civic. Четвертым финишировал Александр Гармаш, однако за инцидент с Василием Владыкиным он был наказан 30-секундным штрафом и поменялся с ним местами, замкнув первую пятерку.
В классе Туринг-Лайт кипела нешуточная борьба, в ходе которой под занавес гонки вперед вырвался Артем Кабаков (Volkswagen Polo, B-Tuning). Однако судьи сочли его маневр некорректным, и кубок за первое место перешел Айдару Нуриеву (Ravon Nexia, RAVON Racing Team). Его сокомандник Ефим Гантмахер благодаря этому штрафу переместился на 3 место, Владимир Черевань Черевань (Volkswagen Polo, Академия ралли) поднялся на вторую ступень подиума, укрепив лидерство в чемпионате.
Заезд SMP Formula 4 запомнился аварией Никиты Александрова и Ивана Носова и бронзовой наградой Ирины Сидорковой, которая уступила лишь лидеру Павлу Буланцеву и серебряному призеру Алексею Несову.
Гонки 5 этапа СМП РСКГ транслировались на телеканалах «Матч ТВ» и «Матч! Страна» и в Яндекс.Эфире и на медиапортале smp-rskg.tvОбзорные программы выйдут на каналах «Авто плюс» и «Матч! Страна».
Следующий этап пройдет на автодроме Moscow Raceway 17 и 18 августа. Вход будет платным, билеты доступны на kassir.ru. Зрителей ожидает 10 гонок, масштабная развлекательная программа и розыгрыш автомобиля от LADA Sport ROSNEFT.
ПОЛОЖЕНИЕ В СМП РСКГ ПОСЛЕ 5 ЭТАПОВ
Туринг
Супер-продакшн
Туринг-Лайт
S1600
АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.