Появление новых болидов, возвращение пилотов, присутствие звезд мирового автоспорта – таким он запомнился зрителям.
Пасмурная погода в день тренировок накануне этапа не повлияла на боевой дух пилотов, собравшихся на автодроме «Смоленское кольцо». До окончания сезона остается все меньше возможностей улучшить свое положение в Чемпионате и Кубке России, поэтому к уикенду команды подошли серьезно.
Приятным сюрпризом стало появление в числе участников класса Туринг-Лайт Василия Грязина – молодого талантливого пилота, выступавшего в Чемпионатах Европы и Мира по ралли. Василию выпала задача в боевом режиме протестировать новейший Peugeot 208 в спецификации R2B, построенный силами этой же «конюшни».
Родиона Шушакова новичком не назвать – в прошлые годы он участвовал в кольцевых гонках. Но сейчас петербуржец пилотировал новинку зачета Национальный – Kia Rio, созданный командой ПСМ-Team80. Пока тоже в тестовом режиме, но опыт, полученный в гонках, позволит команде избавить новую машину от детских болезней.
Гостями 6 этапа РСКГ стали сразу две звезды европейского и мирового уровня. Алексей Басов, выступающий за команду SMPRacingв марафонских гонках, и пилот кузовного чемпионата мира WTCC Михаил Козловский приехали поддержать спортсменов Российской серии кольцевых гонок.
«У меня перерыв между этапами WTCC, а без гонок скучно, - прокомментировал Михаил Козловский. – По сравнению с прошлыми годами заметно выросла организация. Запущена онлайн-трансляция, зрители в перерыв приходят на автограф-сессию, фотографируются на магниты – видно, что промоутер серии SMP Racing ведет большую работу для популяризации автоспорта».
Не разочаровались болельщики и в главном блюде уикенда – 4 гонках кузовных классов Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный, которые поддержали 2 боевых заезда серии Formula Masters Russia.
Михаил Грачев упрочил лидерство в самом мощном зачете Туринг – он выиграл обе гонки. Но борьба за второе и третье места не утихала – на подиуме побывали Роман Голиков, Олег Чеботарев, Артем Кабаков и Михаил Степанов. Кстати, все они пилотируют BMW 320si. У их соперников на LADA Granta день не задался: на двух пилотов всего один результативный финиш у Алексея Дудукало – 4 место во второй гонке.
В зачете Супер-продакшн в первой гонке призерами стали пилоты на 3 разных машинах – победитель Андрей Юшин участвует в гонках на Honda Civic, занявший второе место Лев Толкачев – на LADA Granta, бронзовый призер заезда Андрей Артюшин верен Renault Clio RS. Этап стал неудачным для лидера зачета Андрея Масленникова – он сошел в первой гонке и завоевал лишь серебро во второй.
Интригу в классе Туринг-Лайт создает весовой гандикап – балласт, который полагается лидерам за успехи на прошлых этапах. Самым легким был Volkswagen Polo Андрея Севастьянова – он и выиграл оба заезда, несмотря на то, что по правилу реверсивной решетки ему пришлось стартовать во второй гонке с 6 позиции. Загруженные дополнительным весом SEAT Ibiza Владимира Череваня и оба Ford Fiesta под управлением Николая Грязина и Бориса Шульмейстера радовали зрителей непрекращающейся позиционной борьбой на протяжении обеих гонок. И не всегда она была корректной – во втором заезде по решению судей Николай Грязин лишился второго места и откатился на 7-е. Впрочем, он все равно остается лидером зачета.
В классе Национальный активно боролись за призы сразу несколько пилотов – Роман Агошков, Дмитрий Брагин, Айдар Нуриев, Владимир Шешенин и Наталья Гольцова. Спор продолжился и после гонки: пилоты подали протесты, и официальные результаты этапа могут быть пересмотрены после вскрытия автомобилей на соответствие техническим требованиям, которое пройдет в ближайшие дни.
Теперь пилоты и команды готовятся к предпоследнему, 7 этапу, который пройдет на Сочи Автодроме. Пилоты Российской серии кольцевых гонок откроют новейший автодром 12- 14 сентября - за месяц до Гран-При Формулы-1. По традиции этого года боевые заезды будут транслироваться на сайте РСКГ.рф в разделе, где сейчас находится архив записей с состоявшихся этапов.