11.09.2014
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НА СОЧИ АВТОДРОМЕ

Пилоты РСКГ провели тестовые заезды на новейшей кольцевой трассе в Олимпийском парке.

Тренировки перед 7 этапом РСКГ, проходящем при поддержке компании AutoLehmann, превратились в сито отбора, через которое прошли далеко не все. Для автодрома это первый гоночный этап, для пилотов серии – первое знакомство с трассой. Неудивительно, что многие представители СМИ федерального и регионального уровня не стали дожидаться боевых заездов и посетили трассу в тестовый день.

Ситуацию изрядно осложнил дождь. Утром он лишь увлажнил трассу, но подсыхала она неравномерно – и гонщики избегали мокрых участков в ущерб оптимальной траектории.

Во второй половине дня разразился ливень, и после нескольких вылетов директор гонок после совещания с представителями команд принял решение отлоить заезды из соображений безопасности. Позже дождь прекратился, но все равно каждый тренировочный заезд судьи приостанавливали для эвакуации поврежденных машин.

Накануне, когда команды заезжали на Сочи Автодром, в паддоке заключали шутливые пари: кому достанется честь первым опробовать заграждения (на самом современном треке России они пластиковые, со специальным наполнителем, в то время как на большинстве гоночных трасс используются стопки покрышек), кто сделает первые уши…

Увы, тренировки не обошлись ни без вылетов, ни без аварий. Первым протестировал модный пластиковый барьер Лев Толкачев из команды LADA Sport INNOCENTI, выступающий на LADA Granta класса Супер-продакшн. К счастью, серьезных повреждений автомобиль не получил, и к завтрашним тренировкам его восстановят. Также незначительно пострадала Honda Civic Павла Яшина (команда Нева Моторспорт), выступающего в том же классе. А их сопернику Андрею Артюшину повезло куда меньше – его Renault Clio потерял сцепление с трассой на торможении после старт-финишной прямой и врезался в отбойник. По словам пилота, повреждения оказались настолько серьезными, что подготовить автомобиль к гонке уже не удастся.  

Но больше всего досталось Владимиру Удаленкову – вице-чемпиону класса Туринг-Лайт прошлого года, который специально приехал на сочинский этап, чтобы выступить на Ford Fiesta команды G-Energy Зенит Моторспорт. Его автомобиль подскочил на «бублике», который не позволяет пилотам слишком глубоко атаковать поребрик, и перевернулся. Петербуржец попал в больницу с компрессионным переломом позвонка.

Однако трасса пилотам понравилась. Владислав Незванкин (LADA Sport INNOCENTI, класс Супер-продакшн, LADA Granta) назвал ее «адреналиновой». Братья Грязины, выступающие в Туринг-Лайте за Sports Racing Technologies на Ford Fiesta и Peugeot 208, в мнениях не сошлись. Николай посчитал ее опасными для болидов Формулы-1, тогда как Василий уверен, что пилотам Королевских гонок тут будет сложнее исполнить «уши», чем кузовным классам.

Лидеры зачетных групп, которые к 7 этапу набрали наибольшее количество очков, дади свою оценку Сочи Автодрому.

Борис Шульмейстер (класс Туринг-Лайт, команда Sports Racing Technologies, автомобиль Ford Fiesta):

- Как ни странно, мне сегодняшний день очень понравился. Я очень доволен конфигурацией. Конечноочевидно, что она спроектирована для гораздо более быстрых машин, чем наши. Но мы понимали, куда мы едем, поэтому для меня это не стало сюрпризом.

Сегодня ездили по мокрому покрытию, поэтому в первую очередь важна была не мощность и даже не вес автомобиля, а опыт пилота и его хорошая агрессия. Я смотрел на времена кругов, и видно было, что многие предпочли не рисковать. Те, кто рисковал сверх меры, попали, к сожалению, в аварии. Но видно было, что часть зрелых водителей предпочли не рисковать сегодня, чтобы завтра, если будет хорошая погода, реализовать потенциал своих машин посуху.

Езда меж бетонных блоков по воде – удовольствие не для всех. Я, как ни смешно, такое люблю – у меня получалось ездит и в Лужниках, ив Курске, то есть меня это совершенно не смущает. Я получил огромное удовольствие от трассы, от пилотажа, был доволен своей скоростью и день провел хорошо.

Михаил Грачев (класс Туринг, команда АМГ Моторспорт, автомобиль BMW 320si):

- Трасса высокого уровня, видно, что проектировалась под международные гонки. Отличия кругом – дорогие отбойники, дорогие блоки, широкий ровный асфальт. Не могу сказать, что наши автомобили тут теряются – даже в сегодняшних условиях разгонялись до 230 км/ч. Очень жаль, что не поездили посуху – надеюсь, завтра удастся проверить максималку. Большинство поворотов тут быстрые, но это неплохо: гораздо хуже, если б они были рассчитаны на скорость в 50 км/ч. Планы на завтра озвучить не могу – вот сегодня были одни планы, а вышло все совсем иначе. Главное не оставить тут машину, доехать!

Андрей Масленников (класс Супер-продакшн, команда Подмосковье Моторспорт, автомобиль Honda Civic):

- Трасса быстрая, мало подходит для кузовных гонок – больше, конечно, для формул. Все повороты скоростные. Пока почувствовать толком трассу не удалось. Есть интересные виражи, где приходится тормозить, не видя следующего. Не очень понятно, как ехать дугу вокруг Олимпийского факела – вроде можно быстро, но сегодняшний день показал, что перебор со скоростью может закончиться очень печально. Так что адреналина хватает. Завтра, надеюсь, погода не подкачает и тесты будут более продуктивными.

Владимир Шешенин (класс Национальный, команда Лукой Рейсинг Тим Лада, автомобиль LADA Kalina):

- Обалденный трек. Все, что здесь построено, настолько глобально и феноменально, что создается впечатление, будто приезжаешь в другую страну. Пусть пока с погодой не повезло, все нас хорошо приняли.

Сама трасса для класса Национальный очень длинная. Длинные прямые, местами мы испытываем из-за этого проблемы, связанные с коробкой передач – очень часто мотор упирается в отсечку, и часть дистанции приходится ехать без ускорения, на пределе. Сейчас узнали о возможности поставить другую главную пару – занимаемся! Мы ожидали подобного, смотрели видео, изучали конфигурацию трассы, но рассчитывали, что сможем успешно ехать без технических изменений.

Конфигурация, если честно, обычная – ничего сверхординарного. Больше всего запомнился бесконечный левый поворот после старт-финишной прямой. Это самая интересная часть трека. Еще 90-градусные повороты и последняя связка хороши.

Траекторию прикидывал еще вчера во время велосипедной прогулки по трассе, сегодня пришлось подкорректировать – из салона все же воспринимается иначе. Но сегодня еще раз пройдемся по трассе, посмотрим, что можно изменить, и машину подстроим, чтобы все получалось. Завтра новый день, новые тесты, будем заниматься настройками и искать траектории.

Галерея