19.06.2021
2 ЭТАП СМП РСКГ-2021: КВАЛИФИКАЦИИ

Определился порядок старта в первых гонках нижегородского уикенда.

В тройке лидеров квалификации зачета Спортпрототип CN - три разных автомобиля! Алексей Хаиров на Legends Evo показал время 1:25,177, второй результат у Антона Романова на MitJet 2L, третий - у Сергея Иевлева на Shortcut. Правда, разрывы между ними значительны - а вот в одном теме с Иевлевым проехали Иван Пугачев, Татьяна Добрынина и Давид Погосян.

Самым быстрым из юниоров стал Тимофей Буянов. После дебютного этапа он занимает третью строчку в турнире, но на родном Нижегородском кольце, где он выступал в региональных соревнованиях, показал лучший круг 1:41,660. Правда, Марк Мецкер и Артем Антонов уступили лидеру менее секунды, так что борьбы и здесь будет плотной.

Класс Туринг-Лайт остается одним из образцов плотности результатов. Между первым временем Ивана Чубарова (1:30,435) на заводской LADA Granta и вторым результатом Романа Голикова на Peugeot 208 - 0,04 секунды. Вся первая шестерка, в которую также вошли Роман Голиков на Peugeot 208, Андрей Севастьянов с Петром Плотниковым (оба на Volkswagen Polo) и Леонид Панфилов на LADA Granta - меньше полусекунды. Показавший 7-е время Владимир Черевань на немецком хэтчбеке квалифицировался в секунде от лидера.

Пилоты зачета S1600 удивили не только внушительным составом - 28 машин! - но и чрезвычайно близкими временами лидеров и моделью-фаворитом. Топ-10 спортсменов разделило меньше секунды, а первая пятерка выступает на одной модели - Kia Rio X-Line! Лучший результат на последнем круге продемонстрировал Егор Санин (1:33,867). Правда, в первой гонке он будет стартовать с пит-лейна - такова плата за замену машины с Kia Rio. Меньше 0,1 секунды на домашней трассе уступил ему Дмитрий Дударев. Михаил Симонов показал третий результат, проиграв лидеру менее полусекунды. За ними - Станислав Новиков и Борис Шульмейстер, Виталий Ларионов (Volkswagen Polo), Михаил Грачев (LADA Granta), Никита Дубинин (Hyundai Solaris), Василий Владыкин (LADA Granta) и Василий Кораблев (Kia Rio X-Line).

В Супер-продакшн лучшие времена у пилотов на Вестах: первый Максим Чернев (1:25,254), вплотную за ним - напарники по LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин и Андрей Петухов. Также в секунде от лидеров квалифицировался Игорь Самсонов на Honda Civic. Интересно, что лучшим из представителей нижегородской команды Sofit Racing Team стал дебютант СМП РСКГ Самвел Искоянц, показавший 5 время. А более опытные Вадим Антипов и Дмитрий Лебедев на таких же Subaru BRZ квалифицировались только 7-м и 8-м и пропустили вперед Николая Виханского на Honda Civic.

В Туринге сенсация: поул со временем 1:20,168 достался Павлу Кальмановичу, который выступает на единственном в пелетоне Cupra Leon - модели, с которой 6 лет назад начинался TCR. Пятерка лучших - в полусекунде от лидера: Григорий Бурлуцкий и Захар Слуцкий на Hyundai i30 N, Андрей Масленников на таком же хэтчбеке и Егор Оруджев на Aud RS3 LMS. За ними - Кирилл Ладыгин (LADA Vesta), Айдар Нуриев (Audi RS3 LMS), Иван Лукашевич (Hyundai i30 N), Егор Фокин (LADA Vesta), Дмитрий Брагин (Audi RS3 LMS) и Михаил Митяев (LADA Vesta). Одиннадцать пилотов разделило 0,8 секунды!

Участники зачета суперкаров SMP GT4 Russia решили поддержать интригу. Пусть Денис Ременяко показал результат 1:21,093 - но Сергей Столяров, пилотирующий аналогичный Mercedes-AMG GT4, уступил ему меньше 0,05 секунды, а дебютант СМП РСКГ Марат Хайров на BMW M4 - чуть больше 0,05 секунды! Александр Вайнтруб и Вадим Мещеряков на Мерседесах также не сильно отстали от лидера, проиграв около 0,6 секунды. В арьергарде пока Андрей Гончаров на KTM X-Bow.