На автодроме Kazan Ring завершился сезон S1600 Юниор и определился порядок старта в воскресных гонках.
Казанский этап Российской серии кольцевых гонок стал местом встречи лучших российских пилотов, выступающих в шести разных классах. В субботу, 11 сентября, прошли квалификационные заезды, по результатам которых сформировались стартовые решетки заездов в старших зачетах СМП РСКГ. А самые молодые участники, у которых в силу возраста даже нет водительских удостоверений, провели две завершающие гонки сезона.
S1600 Юниор
Итак, перед началом этапа двух лидеров Первенства – Тимофея Буянова и Артема Антонова – разделяло одно очко. Вторая пара соперников, Марк Мецкер и Николай Калинин, проигрывали им меньше 25 очков – а это цена победы в одной гонке.
Квалификацию выиграл Мецкер, но в боевом заезде он пропустил вперед троих соперников. Заезд возглавил Артем Антонов, который комфортно лидировал всю гонку, а соперники делили оставшиеся места на призовом подиуме. В середине дистанции борьба обострилась: скоростную прямую идущий вторым Калинин и догнавшие его Буянов и Мецкер одолели почти в один ряд. После поворота эту группу возглавил Тимофей Буянов, пересекший финишную линию вторым, за ним оказался Марк Мецкер, ставший бронзовым призером заезда. А Николай Калинин потерял темп и не только выключился из борьбы за подиум, но и пропустил вперед Константина Дубенского.
Артем Антонов удачно стартовал, отыграл два места и вышел в лидеры. Но не стал упорствовать, когда его догнал Марк Мецкер – и довольствовался серебром. За бронзу в этой гонке сражались Николай Калинин и Тимофей Буянов, в итоге на подиум попал Калинин.
Таким образом титул взял Артем Антонов - смоленский юниор, выступающий за казанскую команду Innostage AG Team. Второе место по итогам у нижегородца Тимофея Буянова, третье – у москвича Марка Мецкера из RUMOS Racing.
Квалификации старших классов СМП РСКГ оказались не менее захватывающими, чем гонки юниоров.
Туринг
В премьер-классе СМП РСКГ судьбу мест на стартовой решетке решали сотые доли секунды. Лучшего результата добился казанец Айдар Нуриев, выступающий на Audi RS3 LMS за татарстанскую команду Innostage AG Team. Бок о бок с ним стартует Михаил Митяев (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT): разница во времени круга – всего 0,03 секунды.
За ними стартуют Андрей Масленников (Hyundai i30 N, LUKOIL Racing) и Павел Кальманович (Cupra Leon, Innostage AG Team). Между ними – 0,017 секунды, отставание от лидера – не более 0,2 секунды!
Следующая пара - Дмитрий Брагин (Audi RS3 LMS, ТАИФ Моторспорт) и Егор Оруджев (Audi RS3 LMS, LUKOIL Racing), уступившие обладателю поула меньше полсекунды.
Затем стартуют два хэтчбека Hyundai i30 N в цветах Carville Racing Григорий Бурлуцкий и Захар Слуцкий – они также проиграли поул-ситтеру около половины секунды. Следующий ряд займет пара седанов LADA Vesta - лидер зачета Кирилл Ладыгин, выступающий за команду АВТОВАЗа, и частник Егор Фокин. Замыкают дюжину быстрейших Иван Лукашевич (Hyundai i30 N, LUKOIL Racing) и Тимур Шигабутдинов (Audi RS3 LMS, ТАИФ Моторспорт) – они проиграли лидеру меньше секунды.
Супер-продакшн
Чемпионка страны по автокроссу Екатерина Бояринова выступала в СМП РСКГ только однажды – на прошлогоднем финале. Теперь вернулась в кольцевые гонки и едва не сотворила чудо: если бы не помеха во время квалификации, ей вполне мог покориться поул. Но и второе место – впечатляющий результат.
Ближайшие конкуренты выступают на хэтчбеках Honda Civic обладатель лучшего результата Николай Виханский из RHHCC Racing Team и стартующий третьим Юрий Аршанский из команды Нева Моторспорт – причем вся тройка отштамповала лучшие круги в пределах одной секунды.
Лидер зачета Дмитрий Лебедев (Subaru BRZ, Sofit Racing) только восьмой – он уступил лидеру больше двух секунд и пропустил вперед и напарника Вадима Антипова, и пилотов на Ладах Вестах Владимира Шешенина, Андрея Петухова (оба из LADA Sport ROSNEFT), и Максима Чернева из LECAR Racing.
Туринг-Лайт
В этом зачете в секунду уложилась десятка пилотов – и лидер класса Петр Плотников (Volkswagen Polo, Академия ралли) в нее не попал!
На первом месте другой Поло – лидера коллектива B-Tuning YUKA Pro Racing Team Андрея Севастьянова. Первая пятерка радует плотностью результатов (все уложились в полсекунды) и разнообразием марок: Роман Голиков выступает на Peugeot 208, Алексей Савин - на Hyundai Solaris, Владимир Черевань - на Volkswagen Polo, Иван Чубаров - на LADA Granta.
За ними стартуют Андрей Радошнов (Peugeot 208), Александр Сальников, (Hyundai Solaris), Леонид Панфилов (LADA Granta), Артем Фридман (Volkswagen Polo) и Ильсур Ахметвалеев (Renault Twingo) - все они уступили лидеру не больше 0,8 секунды.
S1600
Лучший круг – у Филиппа Тупоносова на LADA Granta в цветах GTE Racing Team. Вместе с ним первый ряд займет Василий Кораблев (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing), уступивший лидеру всего 0,004 секунды. Затем стартуют еще несколько пилотов на Kia Rio X-Line – Егор Санин и Станислав Новиков из Innostage AG Team, а также частник Дмитрий Дударев. Отрыв Дударева от Тупоносова - ровно секунда! Лидер турнира Рустам Фатхутдинов на Hyundai Solaris стартует шестым: его время на 1,008 секунды хуже, чем у победителя квалификации.
SMP GT4 Russia
Показать лучший круг и быть первым на старте – не тождественные понятия. Лучший круг в квалификации показал Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport). Однако за пересечение белой линии, ограничивающей въезд на пит-лейн, он получил три штрафные позиции – и первый ряд на старте дебютной гонки займут напарники по Capital RT Motor Sharks Антон Немкин и Денис Ременяко (оба проиграли лидеру около 0,5 секунды). Все они входят в тройку лидеров турнира, так что борьба будет острой.
Следить за ней можно благодаря трансляциям на каналах группы Матч ТВ и на YouTube-канале СМП РСКГ.
Первая из шести воскресных гонок на Kazan Ring стартует в 09:30.
АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.