В борьбе на 8 этапе РСКГ определились победители Чемпионата и Кубка России.
Финальный этап Российской серии кольцевых гонок на «Смоленском кольце» 27 и 28 сентября собрал выдающееся количество зрителей. Победители в чемпионском классе «Туринг-Лайт» и кубковом зачете «Национальный» определились лишь после воскресной гонки, однако терпение болельщиков было награждено яркой борьбой на трассе, авиашоу пилотажной группы «Русь» и концертом популярных исполнителей.
В двухлитровых классах победители определились на предыдущем этапе в Сочи. Михаил Грачев защитил чемпионский титул в «Туринге», но не стал пропускать заключительные гонки. Первый заезд в субботу для него закончился лишь на третьем месте – вперед вырвались пилоты на LADA Granta Алексей Дудукало, выигравший заезд, и его партнер по команде «Лукойл Рейсинг Тим Лада» Павел Кальманович, пришедший вторым.
Вторая гонка для Грачева пришла в привычном ритме – стартовав в воскресенье по правилу реверсивной решетки с 4 места, омич вырвался вперед и до самого финиша не оставлял шанса соперникам. «Серебро» досталось Павлу Кальмановичу, а кубок за третью позицию, завоеванный Романом Голиковым, стал приятным завершением сезона для пилота команды «НПК Эллирон».
Андрей Масленников также оформил титул в классе «Супер-продакшн» досрочно, но вышел на старт обеих гонок 8 этапа. Субботний заезд для него закончился сходом – победу праздновал Лев Толкачев, за которым финишный флаг увидели Сергей Шалунов и Алексей Белоголов. Но в воскресной гонке Масленников доказал, что не случайно стал обладателем Кубка России: он прорвался с последнего места на первое, опередив одноклубников из LADA Sport INNOCENTI Владислава Незванкина (2 место) и Льва Толкачева (3 место).
В 1,6-литровых классах интрига была закручена до предела. Традиционные сражения не оставили без работы автомобили безопасности, которые на этот раз предоставили компании "Фольксваген Груп Рус" и "АвтоСпецЦентр Шкода на Таганке". Первую гонку в чемпионском классе «Туринг-Лайт» под моросящим дождем выиграл Николай Грязин, вторым пришел лидер B-Tuning Андрей Севастьянов, третьим – Василий Грязин, выступающий, как и брат, за Sports Racing Technologies. На следующий день обратный порядок старта давал шансы пилотам B-Tuning – однако Николай Грязин смог оттеснить Андрея Севастьянова с его напарником Дмитрием Калужским и вновь финишировал первым. По набранным очкам Николай Грязин в 17 лет мог завоевать титул Чемпиона России, но… Технические делегаты РАФ провели вскрытие на автомобиле Грязина и выявили несоответствие главной пары карте омологации – так что результат Николая на 8 этапе аннулирован. Таким образом, победителем сезона в классе «Туринг-Лайт» стал Борис Шульмейстер из той же команды Sports Racing Technologies!
Егор Санин мог второй год подряд стать обладателем Кубка России в зачете «Национальный» - перед финальным этапом у него были шансы опередить Владимира Шешенина. Но «бронза» и сход Егора в гонках этого уикенда никак не способствовали его претензиям, а победа Владимира в первом заезде и 2 место во втором принесли ему звание победителя.
На пресс-конференции, посвященной финальному этапу Российской серии кольцевых гонок, присутствовали победители сезона, руководитель РСКГ Олег Петриков, исполнительный директор SMP Racing Дмитрий Саморуков, исполнительный директор РАФ Сергей Иванов и директор гонок РСКГ Александр Сотников.
Дмитрий Саморуков, исполнительный директор SMP Racing:
«Когда мы начинали программу по развитию кольцевого спорта, у нас были сомнения. Но нынешний сезон Российской серии кольцевых гонок показал, что это как раз формат SMPRacing. Сейчас, на финальном этапе, я понимаю, что решение поддержать Чемпионат и Кубок России было абсолютно правильным».
Олег Петриков, руководитель Российской серии кольцевых гонок:
«Благодаря поддержке SMP Racing мы получили возможность развивать национальное первенство. К концу сезона Российская серия кольцевых гонок получила признание и спортсменов, и зрителей. Мы достаточно высоко подняли планку, и в следующем году будем держать уровень. Подробнее о планах мы сообщим на отдельной пресс-конференции».
Пилоты также выразили благодарность организаторам за прошедший сезон. В частности, Владимир Шешенин оценил новый уровень взаимодействия пилотов со зрителями, а Михаил Грачев отдельно отметил работу со СМИ.
По приглашению команды «Лукойл Рейсинг Тим Лада» 8 этап РСКГ посетил Марчелло Лотти – экс-промоутер Чемпионата мира WTCC и автор нового гоночного проекта TC3. Он дал лестную оценку Российской серии кольцевых гонок: посмотрев запись предыдущего этапа в Сочи, признал, что организация РСКГ соответствует уровню его команды. А на «Смоленском кольце» Лотти отметил в том числе эффективную работу со спонсорами – брендирование трассы флагами и баннерами, по его словам, выполнено лучше, чем во многих других национальных первенствах.
Кроме решающих гонок на финальном этапе зрители по традиции этого сезона смогли пообщаться с любимыми пилотами на автограф-сессии и приобрести эксклюзивные наручные часы от компании «Пилот Нестеров», созданные в сотрудничестве со «Смоленским кольцом» и попали на настоящее шоу, которым завершился праздничный уикенд. Не успели развеяться инверсионные следы от штурмовиков пилотажной группы «Русь», расчертившие небо над автодромом, как началась процедура награждения «Лучшего механика РСКГ» - им стал Евгений Омелин из команды B-Tuning. Хиты певицы Глюк’oZa предваряли награждение пилотов зачетов «Туринг-Лайт» и «Национальный», после выступления Марка Тишмана кубки получили победители и призеры классов «Туринг» и «Супер-продакшн». Завершился праздничный концерт шоу Кристины Орбакайте и оглушительным фейерверком.
ИТОГИ СЕЗОНА РОССИЙСКОЙ СЕРИИ КОЛЬЦЕВЫХ ГОНОК 2014
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
ТУРИНГ
СУПЕР-ПРОДАКШН
ТУРИНГ-ЛАЙТ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ
ТУРИНГ
СУПЕР-ПРОДАКШН
ТУРИНГ-ЛАЙТ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ