10.06.2022
1 ЭТАП СМП РСКГ-2022: КВАЛИФИКАЦИИ

Определился порядок старта в гонках на Смоленском кольце.

В этом сезоне квалификации определят расстановку на старте обеих гонок. В первой  - в прямом соответствии с показанными временами. Во второй сохранился реверсивный принцип, но без случайного фактора: победитель квалификации стартует с 10 места, а занявший 10 место в квалификации отправляется прямиком на поул-позишн.

При этом теперь очки зарабатывают 5 лучших пилотов (при условии, что они стартовали хотя бы в одной гонке): победитель получает сразу 10, а остальные – 8, 6, 4 и 2 балла.

Первыми квалификацию прошли участники класса S1600 - и тут не обошлось без сенсаций.

Быстрейшим стал Иван Твердохлебов (Hyundai Solaris, Tutaev Team): он показал время 1:47, 130. При этом за прошлые два сезона он ни разу не поднимался на подиум гонок! ВТОрым квалифицировался его сокомандник Виталий Ларионов на таком же автомобиле. Следом - Василий Владыкин (LADA Granta, GTE RT) и Рустам Фатхутдинов (Hyundai Solaris, Akhmat Racing Team). Всего же в секунде от лидера кквалифицировались 8 человек Артем Антонов (Innostage AG Team) и Даниил Харашун (RUMOS Racing) на Kia Rio X-Line и два пилота на Ладах: Антон Надешкин из GTE RT и Михаил Дралин. А в воскресной гонке первый ряд займут Гранты Василия Кораблева из Akhmat Racing Team и Филиппа Тупоносова из GTE RT - сегодня они закончили квалификацию на 10 и 9 местах соответственно.

В Туринг-Лайте первый поул заработал Андрей Масленников (Volkswagen Polo, LUKOIL Racing- Академия ралли): 1:42,746. Следующий результат у Николая Карамышева из Академии ралли на аналогичном турбо-седане. Следом еще двое пилотов на Поло: Артем Фридман из FAS Motorsport и Петр Плотников из LUKOIL Racing - Академии ралли. Также меньше секунды лидеру уступили Владимир Шешенин (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT), Владимир Черевань (Volkswagen Polo, Академия ралли) и Андрей Петухов (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT).

В Супер-продакшн квалификация за пилотами на Honda Civic: лучший результат у Романа Голикова из Neva Motorsport, второй - у Николая Виханского из RHHCC RT. Следом - две Весты заводской команды АВТОВАЗа: Иван Чубаров проиграл лидеру 0,891 секунды, Леонид Панфилов - 1,014 секунды. Затем дуэт на Subaru BRZ в ливрее Sofit Racing, в котором Самвел Искоянц на сотые доли секунды опередил Ирину Сидоркову. Их сокомандница Екатерина Бояринова на Subaru BRZ и Александр Гармаш (Volkswagen Scirocco, RHHCC RT) замкнули восьмерку участников класса.

Туринг подарил адреналиновый заезд. Лучшее время на последнем круге показал Захар Слуцкий (Hyundai i30 N, LUKOIL Racing): 1:31,290. Этот же круг стал лучшим для Дмитрия Брагина (Audi RS3 LMS, ТАИФ Моторспорт), который сразу поднялся с пятой позиции на вторую. Следом, уступив треть секунды лидеру, расположился Егор Оруджев (Audi RS3, LUKOIL Racing). Затем - Артем Слуцкий (Hyundai i30 N, LUKOIL Racing), Павел Кальманович (Audi RS3 LMS, Innostage AG Team), Егор Фокин (LADA Vesta Sport, АМГ Моторспорт) и пара заводских пилотов АВТОВАЗА на Вестах нового поколения: Михаил Митяев чуть опередил Кирилла Ладыгина. Максим Солдатов (Hyundai i30 N, Carville Racing), Василий Грязин (Audi RS3 LMA, Carville Racing) и Лев Толкачев (Hyundai i30 N, RUMOS Racing) уступили лидеру чуть больше секунды.