09.07.2022
2 ЭТАП G-DRIVE СМП РСКГ: ФЕСТИВАЛЬ СКОРОСТИ СТАРТОВАЛ

2 тысячи зрителей посетили первый день соревнований. Завтра продолжение шоу-программы, 4 гонки и прямой эфир на Матч ТВ с комментариями Дмитрия Губерниева!

G-Drive Российская серия кольцевых гонок приехала на автодром под Богородском, чтобы порадовать болельщиков яркими гонками в 6 классах автомобилей и масштабной развлекательной программой. Сегодня 2 тысячи зрителей услышали живой концерт кавер-группы, попробовали силы на гоночных симуляторах SMP Racing Esports, прошли по пит-лейн вдоль гоночных автомобилей – и, конечно, стали свидетелями захватывающей борьбы на трассе, в которой приняли участие 65 лучших пилотов страны.

Еще накануне в квалификациях определился порядок старта в гонках нижегородского этапа G-Drive СМП РСКГ.

Кроме того, в пятницу состоялся первый заезд нового класса SMP Time Attack Unlim, в котором дебютировали два радикально доработанных Mitsubishi Lancer Evolution. Как и все автомобили серии, они используют высокооктановое топливо G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть». На одном из них Дмитрий Дударев установил рекорд трассы: 1 минута 18,497 секунды на 2850-метровой конфигурации «Нижегородского кольца».

Для сравнения, в Туринге Егор Оруджев на Audi RS3 LMS завоевал поул-позицию со временем 1:20,124, а в зачете суперкаров SMP GT4 Russia лучший круг принадлежит Сергею Столярову на Mercedes-AMG GT4 – 1:20,197.

Гонки традиционных классов G-Drive СМП РСКГ были насыщены событиями. В Туринге спокойно себя ощущали только Егор Оруджев (Audi RS3 LMS, Lukoil Racing) и его напарник Артем Слуцкий на Hyundai i30 N: они стартовали с первого ряда и быстро обезопасили себя от атак соперников.

А за ними мчал целый поезд, локомотивом в котором была Audi RS3 LMS Дмитрия Брагина, а вагонами – такая же Audi Павла Кальмановича и LADA Vesta Кирилла Ладыгина. И хотя порой они даже касались друг друга бамперами, многоопытный Брагин выдержал прессинг – и забрал бронзовую награду.

Яркими событиями этого заезда стали аварии. Прямо перед трибунами на стартовой прямой Захар Слуцкий ошибся на торможении, поддел Егора Фокина и отправил его в сторону Михаила Митяева. Захара отправили на штрафной проезд по пит-лейн, Егор заметно потерял темп, Митяев тоже распрощался с шансами на высокие места. Еще одному заводскому пилоту Лады, Владимиру Шешенину, тоже пришлось резко тормозить - и потом заезжать в боксы для замены "убитых" сликов Yokohama. Новые шины, к слову, принесли Шешенину «утешительный» балл за лучшее время круга.

Второй инцидент спровоцировал Лев Толкачев, который столкнулся с Романом Шараповым - и сам же пострадал от него: его Hyundai i30 N замер с повреждённой стойкой подвески.

В классе Супер-продакшн Самвел Искоянцй на Subaru BRZ нижегородской команды Sofit Racing стартовал с поула – и провел весь заезд во главе пелетона. Но остальные места на подиуме активно делили сразу несколько пилотов. В итоге Иван Чубаров, отыгравший после старта несколько позиций, не просто догнал стартовавшего вторым Романа Голикова, но и отодвинул его на третье место.

В зачете суперкаров SMP GT4 Russia приключения начались в самом начале: у новейшей Toyota Supra Давида Погосяна после прогревочного круга заклинило тормоза, и он не смог принять участие в гонке - при том, что должен был стартовать со второго ряда!

К середине гонки пошел дождь, который обострил борьбу и вынудил пилотов ошибаться. Однако судьба первого места, как оказалось, решилась еще до начала заезда. Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport) был безупречен и лидировал от старта до финиша – но потом получил 30-секундный штраф и откатился на 4 место. Штраф за то, что вопреки правилам за 3 минуты до старта его автомобиль все еще стоял на домкратах!

Так что победа досталась Вадиму Мещерякову, второе место – Ринату Салихову, который пришел в G-Drive СМП РСКГ после серии блистательных выступлений в международных марафонах. А награда за третье место ушла Даниле Иванову – вся тройка выступает на Мерседесах.

В объединенном заезде классов Туринг-Лайт и S1600 погодная ситуация была обратной: сначала лил дождь, а во второй части гонки асфальт почти высох.

Это не помешало обладателю поула в чемпионском классе Николаю Карамышеву (Volkswagen Polo, Академия ралли) занять первое место, а Артему Фридману (Volkswagen Polo, FAS Motorsport) и Андрею Масленникову (Volkswagen Polo, Lukoil Racing-Академия ралли) – прорваться на второе и третье места соответственно.

В S1600 комфортно ощущал себя лишь Рустам Фатхутдинов (Hyundai Solaris, AKHMAT Racing Team), для которого заезд начался и закончился на первом месте. Вторым на финише был Виталий Ларионов – однако техническая комиссия обнаружила, что рестриктор на его Hyundai Solaris больше разрешенного, и результат был аннулирован. Второе место забрал Даниил Харашун (Kia Rio X-Line, RUMOS Racing), третье – нижегородский пилот Тимофей Буянов (Kia Rio).

Завтра зрителей ждет аналогичная программа: прогулка по пит-лейн, конкурсы, викторины, детская площадка с аниматорами, зона сим-рейсинга, кафе и фуд-траки – разве что вместо концерта будет играть ди-джей.

А те, кто не сможет посетить Нижегородское кольцо лично, получат возможность оценить происходящее в прямом телеэфире на каналах группы Матч. Гонки классов SMP GT4 Russia, Туринг-Лайт и S1600 покажут Матч! Страна и Матч! Планета.

Прямая трансляция объединенного заезда Туринг и Супер-продакшн начнется в 15:55 на федеральном телеканале Матч ТВ. Причем комментировать гонку будет Дмитрий Губерниев – впервые в истории G-Drive Российской серии кольцевых гонок!

Партнером серии в 2022 году стал топливный бренд G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть». Все участники соревнований заправляются высокотехнологичным бензином G-Drive 100, который обеспечивает эффективную работу двигателя, увеличивает его мощность и динамику разгона.