01.04.2023
1 ЭТАП СМП РСКГ ЭНДУРАНС: 3-ЧАСОВОЙ МАРАФОН ВОШЕЛ В ИСТОРИЮ

Губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев и основатель SMP Racing Б.Р. Ротенберг открыли кольцевой сезон.

Новый проект программы развития российского автоспорта – серия гонок на выносливость СМП РСКГ Эндуранс – успешно стартовал 1 апреля на Сочи Автодроме. На протяжении 3 часов больше полусотни пилотов вели борьбу за победу в своих классах и абсолютном зачете.

За событиями на трассе следили Борис Романович Ротенберг – основатель и руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing – и глава Краснодарского края Вениамин Иванович Кондратьев.

Зрители, посетившие этап, попали в самое сердце формульной трассы: в паддоке их ждали комфортные места перед сценой. Специально для них прямую трансляцию на гигантских экранах комментировал профессиональный пилот.

На старт вышли 22 экипажа. Техника пилотов была заправлена уже проверенным гонками высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть». Оно показало свою эффективность в прошлом сезоне серии, повлияв на улучшение технических результатов гонщиков, поэтому в новом году выступило не только топливным партнером G-Drive СМП РСКГ, но и чемпионата по гонкам на выносливость. А контролировать качество топлива на протяжении всего сезона будет мобильная лаборатория, которая проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти».

Пилотов ждали полтысячи напряженных гоночных километров и пит-стопы для смен пилотов, дозаправки и замены шин.

Увы, еще на прогревочном круге Сергей Столяров разбил свой Mercedes-AMG GT3– одну из самых быстрых машин Группы F, претендовавшей на высокие места в абсолютном зачете. Неудачно сложилась гонка и для пилотов Формулы-1, выступающих за SMP Racing: Виталий Петров передал руль Сергею Сироткину через час после старта, совсем немного уступая лидеру заезда. Однако вскоре после этого российский спортпрототип под номером 11 выбыл из гонки из-за проблем с подвеской.

Таким образом, самым быстрым автомобилем на трассе стал Mercedes-AMG GT3 (№13) команды Capital Racing Team. Даже два штрафных проезда по пит-лейн не повлияли на результат экипажа – и Денис Ременяко с Егором Оруджевым записали на свой счет победу в Группе F.

За второе место в абсолютном зачете развернулась серьезная борьба – причем на заключительном отрезке гонки. В ней участвовали пилоты на машинах класса GT4, второй по скорости категории российского кольца. Владимир Атоев на BMW M4, Антон Немкин и Сергей Борисов на Mercedes-AMG GT4 и Михаэль Белов на Toyota Supra за полчаса до окончания марафона оказались вместе – и порадовали чередой красивых обгонов. Лучшим в итоге оказался экипаж №51, объединивший Станислава Аксенова, Михаэля Белова и Александра Вартаняна: второе место в «абсолюте» и победа в классе GT4. За ними – экипаж №10, представленный Сергеем Борисовым и Максимом Кизиловым, и экипаж №83 – Антон Немкин и Борис Шульмейстер.

Категория Туринг объединяет машины привычных кузовных классов российского кольца – и самой быстрой в этом зачете стала Audi RS3 LMS №4 под управлением Дмитрия Брагина и Павла Кальмановича.

В зачете Спортпрототип CN победили Сергей Иевлев, Сергей Аглиш и Алексей Чернов, выступавшие на Шорткате под №18.

Лучший из экипажей на автомобиле класса S1600 – коллектив Альберта Гайнуллина, Степана Ануфриева и Марка Новикова. Примечательно, что на длинной дистанции LADA Granta оказалась выносливее Kia Rio и Hyundai Solaris конкурентов.

Следующий этап серии гонок на выносливость СМП РСКГ Эндуранс в статусе Кубка России пройдет на автодроме Игора Драйв 27 мая. Но до этого поклонников автоспорта ждут этапы серии кольцевых гонок СМП РСКГ Туринг, ближайший и которых состоится на Сочи Автодроме 21-23 апреля. Подробнее о мероприятии, которое помимо 7 гонок включает все развлечения Фестиваля скорости – на сайте https://festival.raf-rcrs.ru/23tstage1.

 

SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.

В 2022 году в рамках СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов

С 2023 года Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-Drive СМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.

G-Drive – Генеральный партнер СМП РСКГ Эндуранс;

G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);

G-Drive – официальное топливо SMP Racing;

Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальная сеть АЗС СМП РСКГ Эндуранс

вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.