28.05.2023
2 этап СМП РСКГ Эндуранс: салют победителям!

Российский спортпрототип BR03 под управлением пилотов F1 выиграл 4-часовой марафон.

Второй в истории этап Кубка России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс состоялся на самой современной трассе страны Игора Драйв. Фестиваль скорости посетило более 1000 зрителей, которых не смутила переменчивая погода. А всех участников, кто добрался до финиша, ждал праздничный фейерверк.

41 пилот и 18 автомобилей нескольких категорий – столько собралось на минувшем этапе. Конкуренция высочайшая: в составе участников были Формулы-1 Виталий Петров и Сергей Сироткин, чемпион мира по гонкам на выносливость Виктор Шайтар и призер международных формульных соревнований Александр Смоляр, участница W Series Ирина Сидоркова, победители зарубежных марафонов Сергей Борисов, Ринат Салихов и многие другие.

Квалификации в гонках на выносливость определяют порядок старта – однако с учетом дистанции играют не такую роль, как в кольцевых гонках. Тем не менее, они показали потенциал участников и техники – и следить за ними в онлайн-трансляции на платформе ВКонтакте было не менее интересно, чем за самой гонкой.

К сожалению, в ней не смог принять участие экипаж Александра Смоляра и Виктора Шайтара: 420-сильный двигатель Nissan, установленный на их спортпрототип BR03, не выдераж нагрузок еще в утренних тренировках.

А вот второй прототип команды SMP Racing под управлением Виталия Петрова и Сергея Сироткина показал третье время, уступив в квалификации меньше секунды 600-сильным Mercedes-AMG GT3.

Гонка подтвердила преимущества отечественного спортпрототипа над немецкими суперкарами в поворотах. Первый час было хорошо заметно, насколько быстрее BR03 в техничных связках Игора Драйв – и насколько мощные моторы позволяют Мерседесам нивелировать это на прямых. Но, как в любых автомарафонах, многое зависело от надежности и удачи.

Не все гладко было у экипажа Рината Салихова и Сергея Столярова: из-за технических проблем их Мерседес проиграл в борьбе BR03. Больше того, на экваторе гонки они выпали из тройки лидеров самой мощной Группы F. И только потом стали отыгрывать упущенное – но безуспешно: на третьем месте закрепился экипаж на Ferrari 458 команды SMP Racing, за которую выступали Ирина Сидоркова и Александр Скрябин. Вторым финишировал экипаж Дениса Ременяко и Константина Терещенко на Mercedes-AMG GT3 – они были очень быстры, но также столкнулись с неисправностями. Так что первое место благодаря сочетанию темпа, выверенной работы команды и стабильности завоевал дуэт формульных пилотов SMP Racing Сергея Сироткина и Виталия Петрова – они добыли первую победу для прототипа BR03 в Кубке России!

В классе GT4 конкуренция была еще выше. За победу в этой группе сражались 9 экипажей, очень близких по темпу. И на протяжении всей дистанции борьба не стихала – словно пилотам предстояло проехать 60 километров, как в традиционных кольцевых гонках, а не марафонские 600 километров.

Быстрее всех в квалификации была Toyota Supra Вадима Антипова, Самвела Искоянца и Дмитрия Лебедева. Однако по ходу напряженной гонки более их опередили конкуренты на BMW M4: Владимир Атоев и Олег Семенов стали лучшими в этом классе. Третье место в этом зачете у Михаэля Белова, Александра Вартаняна и Станислава Аксенова, выступавших на Toyota Supra.

Зачетная группа Туринг объединяет сразу несколько классов кузовных автомобилей. Очевидно быстрейшим среди них была Cupra Leon TCR, которую пилотировали Александр Львов и Лев Никитин. LADA Granta подготовки уровня S1600 куда медленнее, однако позволила Андрею Петухову, Татьяне Елисеевой и Юрию Аршанскому преодолеть максимально возможное количество кругов. Единственным сошедшим в гонке автомобилем стал ВАЗ-2106 «исторического» зачета – Вячеслав Калашников, Дмитрий Крылов и Олег Рыжков выбыли из борьбы незадолго до конца гонки.

А вот Shortcut под управлением Кирилла Киракозова и Михаила Лободы без труда преодолел всю дистанцию.

И ярким завершением столь драматичной гонки стал салют, который осветил трассу сразу после финиша.

Следить за ходом гонки можно было в эфире канала Матч! Страна, а также на платформе ВК Видео.

Следующий этап Кубка России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс пройдет в октябре на автодроме Крепость Грозная.

А ближайший раунд кольцевых гонок G-Drive СМП РСКГ Туринг пройдет 17 и 18 июня на автодроме KazanRing Canyon – подробности и билеты на сайте Фестиваля скорости.

SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.

СМП Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.

В 2022 году в рамках G-Drive СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов

С 2023 года Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-DriveСМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.

G-Drive – Генеральный партнер СМП РСКГ Эндуранс;

G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);

G-Drive – официальное топливо СМП РСКГ Эндуранс;

Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальный партнер, вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.