03.11.2023
4 этап СМП РСКГ Эндуранс: квалификации

Близкий темп главных соперников закручивает интригу на 6-часовую гонку.

В квалификации самых мощных болидов Группы F быстрейшим стал экипаж Виталий Петрова и Сергея Сироткина - российский спортпрототип BR03 под номером 11 будет стартовать с поул-позиции. На то, чтобы преодолеть 5,8-километровый круг по формульной конфигурации Сочи Автодрома, им потребовалось всего 2:08,187. Однако Mercedes-AMG GT3 с номером 13 под управлением Дениса Ременяко и Константина Терещенко лишь на 0,031 секунды медленнее - и за счет 600-сильного мотора на старте сможет вырваться вперед.

Также менее 0,01 секунды лидерам уступили Иван Чубаров и Александр Болдуев, выступающие на прототипе BR03 под номером 80. Отставание Виктора Шайтара и Александра Смоляра на болиде BR03 (№17) - менее 0,3 секунды, Романа Русинова, Александра Дударева и Кирилла Киракозова на прототипе G-Drive G-01 - менее 0,6 секунды!

Примечательно, что по сравнению с первым этапом СМП РСКГ Эндуранс, который прошел на Сочи Автодроме в апреле, темп лидеров вырос больше чем на секунду!

Экипаж Ирины Сидорковой и Кирилла Ладыгина на BR03 под номером 71 показал время 2:10,429, трио Аркадия Цареградцева, Надежды Яхнич и Романа Тиводара на Ligier JS-51 - 2:16,384. Однако из-за того, что после квалификации Кирилл Ладыгин отправился в боксы, минуя закрытый парк, его результат аннулирован - и им с Ириной Сидорковой придется отыгрывать упущенное.

Тем временем лучшие из пилотов на автомобилях категории GT4 квалифицировались с близкими временами.

Быстрейшие в этой группе - Самвел Искоянц, Вадим Антипов и Дмитрий Лебедев на Toyota Supra (№78): 2:18,240.

Следом - еще две Тойоты, причем уступившие лидерам класса одинаково невесомые 0,074 секунды - но экипаж №101 Александра Масленникова, Алексея Рыбина и Дмитрия Родионова показал это время раньше, и будет стартовать впереди коллектива №37 Андрея Соуковцева, Давида Погосяна и Михаила Лободы.

Очень близки к лидерам Олег Семенов и Владимир Атоев - их BMW M4 (№98) уступил лидерам квалификации 0,076 секунды.

Также менее полусекунды времени первого экипажа уступили Сергей и Виктор Титаренко, выступающие со Станиславом Аксеновым на Toyota Supra под номером 5, и Мереседесы-AMG GT4 Максима Кизилова/Сергея Борисова (№10) и Антона Немкина/Александра Вартаняна (№83).

Audi RS3 LMS под управлением Алексея Дудукало, Андрея Масленников и Михаила Симонова - быстрейший автомобиль в классе Туринг: 2:20,219. Volkswagen Scirocco Александра Гармаша, Николая Виханского и Владимира Стрельченко заметно медленнее: 2:34,261 - прототипы Mitket 2L и тем более Legends Evo впереди. На пару секунд с круга медленнее прототипы Шорткат - зато пилоты на "русских Лотусах" близки по своему темпу: экипаж Сергея Перегудова и Алексея Чернова опередил Алексея Хаирова и Сергея Иевлева всего на 0,02 секунды.

Гранты категории S1600 продемонстрировали разный темп: экипаж Владимира Шешенина, Азата Калимуллина и Разиля Валиахметова квалифицировался с результатом 2:45,809, тогда как трио Андрей Петухов/Татьяна Елисеева/Сергей Рожков было медленнее на 3,8 секунды.

Из винтажных автомобилей группы Historic Cup  ожидаемо самым быстрым стал BMW 320 Степана Ануфриева, Ивана Вершинина и Антона Рыбкина: 2:39,667.

ПОЛНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ