11.05.2024
1 ЭТАП СМП РСКГ ЭНДУРАНС: смотрим онлайн!

Лучшие пилоты страны готовы начать борьбу за Кубок России на Moscow Raceway.

Не все из заявленных пилотов смогли благополучно преодолеть тренировки и квалификации.

Стартовое поле 4-часовой гонки сформируют 16 автомобилей.

Первые ряды - за тремя спортпротипами BR03 команд SMP Racing и BR Engineering и "баркеттой" Ligier JS53.

Следом стартуют 8 автомобилей группы GT4, за ними - 4 автомобиля категории Туринг.

Следить за ходом гонки можно благодаря прямой трансляции на платформе ВК Видео.

В течение первого получаса произошло сразу несколько драматичных событий. Буквально через 15 минут в борьбе трех суперкаров категории GT4 Сергей Борисов, атакуемый еще одним экипажем YADRO Motorsport,  буквально обернулся вокруг Мерседеса коллектива Capital RT - и разбил машину о питволл. Тем временем Дмитрий Шишко из команды ШИШКОЙЛ, разогнав свою Audi RS3 LMS в слипстриме за болидами BR03, не смог ее остановить и вылетел в зону безопасности - после чего оказался в боксах, чтобы избавиться от гравия. Режим автомобиля безопасности стимулировал оставшихся на трассе участников открыть волну первых пит-стопов - не только для смены пилотов, но и замены шин на дождевые: трассу накрыл дождь. А вскоре после рестарта автомобиль  Александра Болдуева, напарника Ирины Сидорковой, на "галстуке" отправился в боксы команды BR Engineering: проблемы с электрикой.

На исходе первого часа произошел еще один инцидент: выехав после пит-стопа, Виктор Шайтар на торможении вылетел в гравий. Причиной мог стать как не до конца прогретые шины, так и повреждения, полученные при столкновении в начале гонки. После эвакуации из гравийной ловушки Мерседес все же отправился в боксы на осмотр. Тем временем лидерство в пелетоне сохранил экипаж Александра Смоляра и Кирилла Смаля (№17, BR03, SMP Racing), следом на оставшуюся 3-часовую дистанцию ушел экипаж Романа Русинова и Кирилла Киракозова (№21, Ligier JS53 Evo 2, BALCHUG Motorsport). А третьим в абсолюте оказался экипаж на машине категории GT4, представленный Андреем Солуковцевым и Давидом Погосяном (№37, Toyota Supra, Искра Моторспорт). Лучший из экипажей на машине класса Туринг - коллектив Николая Виханского, Романа Голикова и Петра Плотникова (№888, Cupra TCR DSG) - на 9 позиции в аболюте.

Экватор гонки по истечении двух часов первым формально преодолел экипаж Смоляра и Смаля. Однако буквально сразу их BR03 отправился на пит-стоп, и пелетон возглавил Ligier Русинова и Киракозова. Насладившись лидерством пару кругов, пилот BALCHUG Racing также отправился на пит-стоп и выехал на трассу в 15 секундах позади самого успешного экипаж SMP Racing. С учетом более выского темпа, которые набрали спортсмены на Ligier, это задало высокий градус интриги на оставшиеся два часа гонки. А еще больше его поднял Сергей Сироткин на BR03, который не просто укрепился на третьем месте в абсолюте, но и начал штамповать круги быстрее Смоляра!

Тройку лучших в GT4 по итогам первой половины дистанции сформировали экипаж Алексея Несова и Ильи Горбатского (№7, BMW M3, Моторспорт Промоушн), Андрей Гончаров с Александром Масленниковым (№77, Toyota Supra) и Сергей титаренко с Александром Вартаняном (№5, Toyota Supra, X Motorsport) - но опять-таки до череды пит-стопов, которые в длинных гонках регулярно обновляют ситуацию на трассе. В Туринге лидерство продолжали наслаждаться Виханский, Голиков и Плотников на Cupra TCR DSG, следом расположились Денисов, Чикинев и Михайлус на Audi RS3 LMS, а за ними - Балдин, Симонов и Грибанов на Mazda3.

Когда до конца гонки оставалось чуть меньше часа, Ligier под упралением Русинова вплотную подтянулся к лидирующему BR03 Смоляра. Казалось, вот-вот последует атака - но технические проблемы заставляли Романа сбрасывать темп на выходе из последнего поворота. Финальный час начался под диктовку пилота SMP Racing, но практически сразу он заехал на пит-стоп, и на протяжении нескольких кругов Ligier возглавлял пелетон.

При дозаправке самого успешного из прототипов BR03 страсти накалились еще больше, причем в буквальном смысле: топливо попало на горячий силовой агрегат и вспыхнуло. Казалось, все кончено - но пламя тут же сбили, и Кирилл Смаль, сменивший Смоляра, вернулся в гонку. А их соперники из BALCHUG Racing решили сделать им встречный подарок: в лидирующем Ligier закончилось топливо, и французский прототип чудом дотянул до боксов.

Таким образом, за три четверти часа до конца гонки борьба за победу только разворачивается: в абсолютном зачете на заднее антикрыло BR03 Смаля вплотную садится успешно заправленный Ligier Киракозова, в этот же момент в Туринге Чикинев за рулем Audi RS3 LMS опережает Голикова на Cupra TCR DSG! И только в GT4 относительное спокойствие: Гончаров на Toyota Supra GT4 лидирует, занимая 4 позицию в абсолюте.

Получасовой отсчет до финиша едва начался - и в стане лидеров произошли перестановки: опытнейший Сироткин опередил Киракозова, и Ligier занял место позади двух прототипов BR03. Следом за ними - Мерседес с Критодулу за рулем и Тойоты Погосяна и Вартаняна. В Туринге Голиков вновь впереди Денисова.

Четверть часа до финиша - и Сироткин отправляется на пит-стоп. Киракозов в ту же минуту ошибается в повороте, но возвращается на трассу - и выходит на вторую позицию. А сразу следом за ним с пит-лейн в гонку возвращается Сироткин!

Финиш первым пересекает Кирилл Смаль, с которым победу празднует его сокомандник Александр Смоляр. Первая победа для экипажа SMP Racing на BR03 под №17! Второе место в самой быстрой Группе F все же удерживает Кирилл Киракозов, который на финальном отрезке сменил Романа Русинова за рулем нового и пока толком необкатанного прототипа Ligier JS53 Evo 2 команды BALCHUG Racing под №21. И всего в 7 секундах за ним заезд закончил BR03 под управлением Сергея Сироткина, вместе с которым на третью ступень подиума поднялся Виталий Петров, его напарник по экипажу SMP Racing под №1.

Десятку быстрейших экипажей в абсолютном зачете замкнули представители категории GT4. Лучшими в этом зачете стал коллектив Capital Racing Team, представленный Денисом Ременяко и Адамом Кристодулу и их Mercedes-AMG GT4 под №13. Серебро у напарников по команде Искра Моторспорт Андрея Солуковцева и Давида Погосяна, выступавших на Toyota Supra под №37. Бронзу завоевали Сергей Титаренко и Александр Вартанян, в распоряжении которых была Toyota Supra под №5 подготовки команды X Motorsport.

В Туринге победили Николай Виханский, Роман Голиков и Петр Плотников (№888, Cupra TCR DSG, Балашихинский УЦ ДОСААФ РФ). Второе место у Евгения Чикинева, Алексея Денисова и Анастасии Михайлус (№8, Audi RS3 LMS), третье - у Сергея Балдина, Валерия Смирнова и Алексея Грибанова (№53, Mazda3, Mazda Karting Academy).