07.06.2024
ПИЛОТЫ И ЖУРНАЛИСТЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ПРОТОТИПОМ BR03

Борис Ротенберг и Виталий Петров приняли участие в презентации самого быстрого российского автомобиля на автодроме Moscow Raceway.

Быстрейший российский гоночный автомобиль BR03, на котором экипаж команды SMP Racing завоевал Кубок России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс, представили потенциальным клиентам и журналистам на автодроме Moscow Raceway 6 июня 2024 года.

В презентации приняли участие основатель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг, а также пилот Формулы-1 Виталий Петров, который выступил на мероприятии в новой должности спортивного директора программы SMP Racing.

Борис РОТЕНБЕРГ, основатель и руководитель программы SMP Racing:

«Я всегда хотел создать отечественный гоночный автомобиль. Раньше самым простым способом было приобрести машину иностранного производства, но сейчас импортозамещение стало особо важной задачей. И компания BR Engineering успешно ее реализует: спортпрототип BR03 спроектирован и построен в России именно для национальных чемпионатов, а в его конструкции максимальное число отечественных компонентов».

Виталий ПЕТРОВ, призовой пилот Формулы-1, спортивный директор SMP Racing:

«Спортпрототип BR03 – быстрейшая машина в Российской серии кольцевых гонок. На этой модели мы с Сергеем Сироткиным, еще одним пилотом программы SMP Racing c опытом выступления в Формуле-1, завоевали в прошлом году Кубок России по гонкам на выносливость по итогам четырех этапов турнира СМП РСКГ Эндуранс – причем три из них выиграли.

В этом году автомобиль подвергся доработкам, а конкуренция выросла: на открытии сезона победил экипаж SMP Racing в составе Александр Смоляр/Кирилл Смаль. Это доказывает, что автомобиль позволяет реализовать свою скорость разным пилотам в честной борьбе.

Сейчас построено уже семь таких прототипов, и задача программы SMP Racing и компании BR Engineering предложить конкурентные машины как можно большему числу пилотов, принимающих участие в гонках на выносливость.

Также, при наличии спроса, отдельный класс для спортпрототипов BR03 может появиться и в серии спринтерских гонок СМП РСКГ Туринг».

Для знакомства с машиной на Moscow Raceway привезли сразу несколько 500-сильных автомобилей BR03. Возможности российского спортпрототипа высоко оценили профессиональные пилоты.

В их числе – Кирилл Киракозов, который выступает и в спринтерской серии СМП РСКГ Туринг, где стал обладателем Кубка РАФ в классе Спортпрототип CN, и в серии гонок на выносливость СМП РСКГ Эндуранс на французском прототипе Ligier JS53. По его мнению, российский спортпрототип BR03 имеет свои особенности в пилотировании, но не менее быстр и надежен, чем иностранный аналог. Вдобавок он весьма комфортен: за время часовой тестовой сессии пилот команды Balchug Racing не испытывал никаких проблем.

Для многократных чемпионов России Кирилла Ладыгина и Ивана Чубарова это не первое знакомство со спортпрототипом BR03. В прошлом году они провели многочасовые гонки в рамках Кубка России СМП РСКГ Эндуранс именно на таких автомобилях. Однако прототипы BR03 постоянно модернизируются, и после знакомства с обновленной машиной Ладыгин и Чубаров планируют выступить единым экипажем за команду LECAR уже на ближайшей 3-часовой гонке, которая пройдет 23 июня на автодроме Kazan Ring Canyon.

ИСТОРИЯ УСПЕХА СПОРТПРОТОТИПА BR03

2021 год – первая победа на этапе серии MaxPowerCars в заездах на лучшее время круга

2022 год – победа в 4-часовом марафоне AKHMAT Race на Кубок Чеченской Республики

2023 год – победа в 4-этапном Кубке России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс Выиграны многочасовые гонки на автодромах «Игора Драйв», «Крепость Грозная», «Сочи Автодром».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПОРТПРОТОТИПА BR03

ОСНОВА КОНСТРУКЦИИ

Пространственная стальная рама

ДВИГАТЕЛЬ

Собственная разработка на базе Nissan VQ35HR (атмосферный V6, 3,5 л, около 500 л.с.)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

6-ступенчатая, секвентальная, с переключением передач подрулевыми переключателями

СЦЕПЛЕНИЕ

Двухдисковое, керамическое

ПОДВЕСКА

Передняя и задняя: на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами

АМОРТИЗАТОРЫ

С регулировками по 4-мя параметрам

ТОРМОЗА

Дисковые; передние суппорты 6-поршневые, задние – 4-поршневые