06.10.2024
5 этап G-Energy СМП РСКГ Эндуранс: 4 часа прямого эфира!

Смотрим решающее сражение за Кубок России и Кубок АХМАТ онлайн!

Старт прошел без инцидентов. Всего круг потребовался экипажу SMP Racing 1, где первую смену проводит Виталий Петров, чтобы с последнего ряда войти в лидирующую тройку. Среди фаворитов класса GT4 перестановки: экипаж X Motorsport 5 сохранил первую позицию в этой категории, а коллектив Искра Моторспорт 74 опередил соперников из Кэпитал Рэйсинг Тим 13 и вышел на вторую строчку. 

В Туринге экипаж AKHMAT Racing Team сохранил 7 строчку в абсолюте. Вторыми в этой категории на первых кругах оказались ШИШКОЙЛ 12 (9 место в абсолюте) и AKHMAT Racing Team 888 (10 место в абсолюте).

15 минут позади - и экипаж SMP Racing 1 оттесняет команду LECAR 11 со второй позиции. Тойота Супра коллектива X Motorsport 6 в боксах: пит-стоп для дозаправки.

22 минута с начала гонки запомнилась вылетом с тарссы и разворотом Ладыгина из LECAR 11, который затем отправился в боксы, и началом борьбы за в классе Туринг за 13 позицию в абсолюте: Лада Гранта команды GTE RT 84 оказалась впереди Hyundai Solaris коллектива ALGA Motorsport 18, затем вернула позицию. Лидер Группы F смог их пройти, а второй BR03 был вынужден сбросить ход - и разрыв между лидерами абсолютного зачета вновь вырос.

Полчаса со старта! Экипаж LECAR 11 вернулся в гонку: механики проверили машину, а за рулем Ладыгина сменил Чубаров. Лидируют экиапжи на BR03 - впереди SMP Racing 17, за ними SMP Racing 1. На третьем месте в абсолюте X Motorsport 5, лучший из GT4, за которыми на технике той же категории Искра Моторспорт 74 и Кэпитал Рэйсинг Тим 13. А следом на 6 месте в абсолюте - AKHMAT Racing Team 72, лидеры Туринга, преследуемые соперниками по своему классу ШИШКОЙЛ 12 и AKHMAT Racing Team 888.

За 10 минут до истечения первого часа лидер замирает на обочине из-за проблем с электроникой! Александр Смоляр смог перезапустить свой BR03 команды SMP Racing 17 и вернуться в гонку, но первую позицию захватывает Виталий Петров на подобном автомобиле экипажа SMP Racing 1.

Первый час позади! Началась основная волна пит-стопов. Незадолго до этого экипаж SMP Racing 17 вышел в лидеры - но как раз благодаря пит-стопу экипажа SMP Racing 17. А едва Виталий Петров выехал на второй стинт, как Смоляр отправился в боксы, чтобы дозавправить свой BR03 и передать руль Смалю: лидерство оказалось формальным.

Третье место сохраняет X Motorsport 5 на Супре класса GT4, на следующей позиции абсолюта - суперкар той же категории команды Искра Моторспорт 74. Лучший экипаж Туринга AKHMAT Racing Team 72 замыкает пятерку абсолюта. Следом - X Motorsport 34 на Супре класса GT4, ШИШКОЙЛ 12 категории TCR,  Кэпитал Рэйсинг Тим 13 (GT4) и AKHMAT Racing Team 888 (Туринг),  а также еще один туринговый автомобиль Volkswagen Scirocco, подготовленный по правилам Супер-продакшн - SHIELD Rock 66.

Еще 10 минут миновало - и вновь BR03 под номером 17 замирает! Смаль по примеру Смоляра смог перезапустить автомобиль и сохранить вторую позицию в абсолюте, но отрыв от лидерующего BR03 команды SMP Racing 1 вырос.

Полтора часа истекло. SMP Racing 1 лидирует, экипаж SMP Racing 17 продолжает испытывать проблемы с электроникой, но сохраняет вторую позицию. Также третье место удерживает лучший из экипажей на технике GT4 - X Motorsport 5. В пятерке абсолюта еще две машины грантуризмо: Искра Моторспорт 74 и Кэпитал Рэйсинг Тим 13. Шестое место все так же у AKHMAT Racing Team 72 - лучший аавтомобиль категории Туринг. Следом машина GT4 коллектива X Motorsport 34, и только потом спортпрототип Группы F команды LECAR 11. Туринговые машины уровня TCR ШИШКОЙЛ 12 и AKHMAT Racing Team 888 замыкают десятку абсолюта.

2 часа - экватор преодолен! Лидирует экипаж SMP Racing 17, следом - трио машин класса GT4: X Motorsport 5, Искра Моторспорт 74 и Кэпитал Рэйсинг Тим 13. В пятерке - экипаж AKHMAT Racing Team 72 на туринговом Гольфе TCR. И только потом - недавние лидеры из SMP Racing 1! Как так получилось? Ситуация меняется каждую минуту из-за пит-стопов, а он у Петрова и Киракозова прошел незадолго до экватора и затянулся из-за технических проблем. За ними промежуточную отсечку преодолел ШИШКОЙЛ 12 из класса Туринг, следом - прототип BR03 экипажа LECAR 11. В десятке - туринговый экипаж AKHMAT Racing Team 888 и X Motorsport 34 из GT4.

До конца полтора часа, сотый круг дистанции - и драма для лучшего экипажа на автомобиле класса Туринг: на Гольфе GTI TCR ломается подрамник и выворачивает рычаг передней подвески, и Брагин выкатывается за пределы стартовой прямой. Это значит, что в боксы для ремонта его доставит только эвакуатор - с большой потерей времени. А вскоре над всей трассой на 10 минут взлетают желтые флаги, и, пользуясь режимом FCY, многие экипажи отправляются на пит-стопы.

Час до финиша! Два прототипа BR03 возглавляют пелетон. SMP Racing 17 преодолел 124 круга, коллектив LECAR 11 - 119 кругов. На третьей позиции X Motorsport 5, сразу следом - Кэпитал Рэйсинг Тим 13 и с отставанием от лидеров GT4 на круг Искра Моторспорт 74. Далее - лучший экипаж класса Туринг ШИШКОЙЛ 12, которым 8 кругов проигрывают прямые конкуренты из AKHMAT Racing Team 888. Следом - X Motorsport 34 на Супре категории GT4, SHIELD Rock 66 на "упрощенном" Сирокко и еще один представитель класса Туринг - на этот раз на Фабии подготовки Туринг-Лайт команды Bragin Racing Team 4.

Полчаса до развязки. Главыне события на этом рубеже - возвращение в гонку экипажа AKHMAT Racing Team 72: механики смогли заменить треснувший подрамник и подвеску, чтобы пилоты увидели финишный флаг! Лидер ныряет на пит-стоп, но расположение экипажей за предыдущие полчаса почти не поменялся, разве что в конце первой десятки Bragin Racing Team 4 опередил SHIELD Rock 66. Пошла волна заключительных пит-стопов.

Четверть часа до финиша - и очередной сюрприз: экипаж X Motorsport 6 на Супре класса GT4 возвращается в гонку! Он не будет классифицирован, но есть шанс, что финишный флаг увидят все 16 экипажей, которые вышли на старт.

Финиш! Спустя четыре часа борьбы лидеры преодолели 172 круга, то есть 530 километров, и лучшим стал экипаж SMP Racing 17 в составе Кирилл Смаль и Александр Смоляр. Вторым в абсолюте финишировали Кирилл Ладыгин и Иван Чубаров на аналогичном прототипе BR03 в цветах команды LECAR 11. 

Третьим линию финиша пересек еще один BR03 под номером 1, позволив фотографам запечатлеть эффектный кадр - но это не должно вводить в заблуждение: из-за технических проблем Петров и Киракозов уступили лидерам несколько кругов и классифицированы только девятыми в абсолютном зачете. Впрочем, это тоже приносит пилотам очки - и позволяет Виталию Петрову стать единоличным обладателем Кубка России в Группе F, ведь его привычный напарник Сергей Сироткин пропустил этот этап и становится серебряным призером. Бронза по итогам сезона в Группе F - у Кирилла Смаля и Александра Смоляра, которые после этой гонки опередили Кирилла Киракозова.

Не менее значимыми итоги чеченского марафона стали для пилотов класса GT4, где также разыгрывается Кубок России. Ведь третьим на финальном этапе стал экипаж X Motorsport 5 - Сергей Титаренко и Александр Вартанян. Бронза в абсолюте в этой гонке и первое место в категории GT4 - а, главное, вице-чемпионский титул в Кубке России по гонкам на выносливость по итогам сезона!

Ведь следом за ними на трасе Крепость Грозная финишировал еще экипаж Кэпитал Рэйсинг Тим 13, где Денису Ременяко на этот раз ассистировала Ирина Сидоркова. Именно Денис досрочно завоевал Кубок России в GT4, а финальный финиш этого экипажа впереди Искра Моторспорт 74 отобрал у Андрей Солуковцева и Давида Погосяна важные очки, которые они могли положить в копилку сезона. Таким образом, заключительная гонка сезона уравняла Титаренко и Вартаняна с Солуковцевым и Погосяном - а победа в финальном раунде приносит право на итоговое "серебро"!

На шестой строчке абсолюта в гонке на Крепости Грозной - лучший экипаж класса Туринг, ШИШКОЙЛ 12 в составе Дмитрия Шишко, Захара Слуцкого и Алексея Ничипорука. Следом - их прямые конкуренты из AKHMAT Racing Team 888, Роман Голиков,э Петр Плотников и Николай Виханский. Затем - пилоты класса GT4 Дмитрий Родионов и Станислав Аксенов из X Motorsport 34.

Девятыми, как было сказано, стали Петров и Киракозов. А следом за ними финишировали Максим Солдатов, Михаил Симонов и Роман Мавланов на единственном в пелетоне хэтчбеке Skoda Fabia, подготовленного Bragin Racing Team 4 по требованиям Туринг-Лайт - они и станут бронзовыми призерами гонки в зачете Туринг.