Михаил Грачев рассказывает о причинах своей пенализации.
В минувший уикенд на Шанхайском автодроме прошел второй этап TCR International Series. В первой гонке были неудержимы пилоты на Honda Civic – подиум оккупировали Морбиделли, Мюнних и Глисон. Сергей Афанасьев, пилотирующий SEAT Leon команды Craft-Bamboo LUKOIL, в этом заезде стартовал с 13 места и закончил его на 10-м.
Чемпион РСКГ Михаил Грачев, защищающий ныне цвета команды LIQUI MOLY Team Engstler, квалифицировался удачнее и ушел в гонку с 4 позиции. Увы, в ходе заезда между Audi TT Грачева и SEAT Leon под управлением Хорди Жене произошел контакт – и судьи признали виновным нашего пилота. C 30-секундным штрафом Михаил закончил заезд лишь на 14 месте.
Во второй гонке Морбиделли смог привести свой Civic на 3 позицию, но серебро на сей раз досталось Стефано Комини, а золото – Андреа Беликки (оба пилотируют SEAT Leon). Афанасьев стал 11-м, а Михаил Грачев закончил гонку на третьем круге в гравийной ловушке после контакта с соперником. Таким образом, к следующему этапу, который пройдет 3 мая в Валенсии, лидируют Морбиделли, Комини и Беликки. Сергей Афанасьев на 8 месте в личном зачете, Михаил Грачев – на 11-м.
Михаил ГРАЧЕВ, чемпион РСКГ, участник TCR International Series:
Китайский этап сложился не совсем так, как того хотелось бы. После гонок в Малайзии инженеры Audi получили много данных для анализа, и уже к Шанхаю у нас были новые варианты настройки. С первых тренировок все было неплохо, мы постепенно прогрессировали. Начало было просто отличное - 4 позиция в квалификации тому прямое подтверждение! Мы были впереди всех остальных, кто выступал не на Honda, потому что пилоты японских машин в этот раз выступали в своей лиге. Такого прогресса за столь короткое время не ожидал никто, но при этом мы все еще продолжаем узнавать автомобиль. По итогу этапа в Китае есть понимание новых проблем, и, главное, есть способы из решения – так что к Валенсии планируем прибавить.
С точки зрения результата этап сложился не совсем удачно. В первой гонке я даже занимал 3 позицию, хоть и не очень долго. Затем у меня была борьба за пятую позицию с Жене и затем с Беликки. Беликки немного провез меня в последнем повороте, и в итоге на тот момент я стал шестым. Но это скорее моя ошибка, я должен был это предвидеть, так что эта борьба - большой опыт для меня. А с Жене, на мой взгляд, был 100% гоночный инцидент. Я не хотел уступать, а он не оставил мне достаточно места. Но судьи решили иначе, и я никак не могу повлиять на это решение. Вторая гонка завершилась для меня достаточно быстро по причине поломки рулевой тяги. Видимо, вся удача ушла на квалификацию и первую гонку…
Жду с нетерпением следующего этапа, и вновь благодарю всех за поддержку, особенно после эпизода с наказанием!