Столкновение Грачева и Афанасьева испортило россиянам обе гонки.
Первая гонка этапа в Монце привела на подиум знакомых по прошлым достижениям пилотов: первое место у Джанни Морбиделли из West Coast Racing на Honda Civic, второе у Пепе Ориолы на SEAT Leon команды Craft-Bamboo LUKOIL, третье у Андреа Беликки из Target Competition. Борьба за лидерство была плотной, и лишь ошибка незадолго до финиша не позволила напарнику Беликки – Стефано Комини – закончить заезд в призах.
Однако куда более ярким событием для российских болельщиков стал инцидент с участием чемпиона РСКГ Михаила Грачева, Сергея Афанасьева и Микеля Нукьяера: за два круга до конца первой гонки авария вывела из борьбы за высокие места всех троих пилотов. Нукьяер и Афанасьев так и не смогли реанимировать машины, а Грачев все же вышел на старт второй гонки. Правда, 10 место в квалификации накануне гарантировало ему поул в финальном заезде уикенда, но по факту стартовать пришлось за основным пелетоном.
Морбиделли в напряженнейшей борьбе выиграл и вторую гонку, опередив занявшего второе место Хорди Жене (SEAT Leon, Craft-Bamboo LUKOIL) и Фернандо Монхе. Последний, кстати, впервые в недолгой истории TCR привел на подиум Opel Astra команды Campos Racing. А Михаил Грачев, несмотря на проблемы, все-таки заработал очки за девятое место.
Сергей Афанасьев по решению судей, рассмотревших инцидент, наказан пятью позициями на старте ближайшей гонки. О своем взгляде на прошедшие события поделились оба российских пилота.
Сергей АФАНАСЬЕВ, пилот TCR:
Есть важное правило в жизни - все катится, как снежный ком. Плохой старт привел к тому, что получил удар от Грачева в первом повороте. Подзагнулось крыло и на торможении в Аскари заднюю ось понесло, и я вылетел. В гравии улетел элемент бампера, и я начал пробираться. Обгоняя Грачева на главной прямой, получил удар в бок, но легкий. Далее вырвался вперед. Догнал Велью, который славится опасным и агрессивным вождением, и завязал с ним борьбу. В первой шикане он чуть больше остановил меня, а затем я не смог включить передачу и, увидев две машины сзади (одна левее, другая правее), ушел влево. В это время Грачев решил обогнать меня по траве, его занесло и дальше он направил меня в Нукьяера. Оставалось ковылять в боксы, но машина оказалась слишком сильно повреждена.
Михаил ГРАЧЕВ, чемпион РСКГ-2014, пилот TCR:
В целом гоночный уикенд получился непростым. У меня опять была новая машина, уже третий раз за сезон. Начинали мы на Audi, потом мне в Португалии дали один SEAT, здесь, в Италии – другой. Но в этот раз было получше, потому что машину я получил в пятницу, а не как в Португалии - за час до квалификации.
Монца достаточно сложная и техничная трасса. Очень большое значение имеет прохождение поворотов, даже несмотря на то, что их не так и много. Но больше всего важен слип-стрим. При хорошем слип-стриме можно отыграть до полутора секунд на круге.
Что касается квалификации, то я мог бы показать время в районе пятой или шестой позиции. Наших совместных усилий с моим партнером по команде было недостаточно для борьбы впереди. Чтобы бороться за первые места на старте, нужно иметь три машины в команде, слип-стрим получается эффективнее. Но, к сожалению, руководитель нашего коллектива Франц Энгстлер пока не выступает, ожидая новый гоночный Volkswagen. Мы сделали ставку на вторую гонку, решив остаться на 10-й квалификационной позиции.
Первая гонка началась для меня удачно, я неплохо стартовал, переместился с 10 на 7 позицию и мог поддерживать темп лидеров. Но с самого начала я старался быть чуточку осторожнее, чем обычно, чтобы избежать проблем и сохранить машину ко второй гонке.
Это и сыграло со мной злую шутку. В этом пелетоне хоть и немного машин (пока немного), все едут очень быстро и разрывы минимальны. Тем более на европейских трассах, которые изъезжены этими парнями вдоль и поперёк. С ними нельзя расслабляться и уж тем более осторожничать и давать им даже полшанса. К сожалению, у меня опыта таких гонок практически нет, и все трассы для меня в новинку. Уровень Российской серии кольцевых гонок, где я выступал до этого, конечно, растет, но всё же не дотягивает до мирового.
Видимо, это тоже сказалось. Я стал немного терять темп, по две, по три десятых секунды. И этого оказалось достаточно, чтобы "увязнуть" в борьбе. А это, как правило, не приводит ни к чему хорошему. Так и получилось в итоге. Что касается нашего с Сергеем инцидента, то у каждого, конечно, свое мнение по этому вопросу. Я уже с ним поговорил, мы обсудили ситуацию и нашли общий язык. У него случились какие-то проблемы на разгоне, я попробовал его обогнать слева, он попробовал мне не дать это делать, но, может, немного перестарался, неправильно оценив разницу в скорости, и совсем не оставил мне места на трассе. К сожалению, машины коснулись колесами, и дальше мы оба были просто "пассажирами".
Это автоспорт, кузовные гонки, такое случается. Я пытался дотянуть до боксов, но радиатор оказался поврежден, и не получилось. Это означало, что я автоматически теряю свой результат в квалификации и первое место на страте второй гонки. Жаль, что небольшая ошибка принесла столь серьезные проблемы. Так же невинной жертвой оказался Нукьяер. Позже судьи вынесли свое решение, определив виновника, но это никак не вернуло мне те очки, которые я мог заработать, стартуя с поула второй гонке.
В перерыве команда провела блестящую работу, и стартовать мне удалось, но, к сожалению, с пит-лейна. Это значит, что я сразу уступал пелетону около 20 секунд. Хоть я и заработал несколько баллов, опередив пару соперников, это не лучшее, что могло бы быть. Надеюсь, что в Австрии мы выступим более успешно и реализуем свой потенциал на все 100%. К тому же у меня будет та же машина, что и в минувший уикенд, значит, не придется начинать с чистого листа!