Михаил Грачев и Сергей Афанасьев набрали очки в Зальцбурге.
Поул выиграл Кевин Глисон на Хонде - он и одержал победу в первой гонке. Сивик Джанни Морбиделли и Леон Пепе Ориолы столкнулись в первом повороте, этим воспользовался Стефано Комини на испанской машине - и после серии безуспешных атак на лидировавшего Глисона удовлетворился серебром. А под занавес гонки стремлением Морбилелли подняться на вторую ступень пьедестала воспользовались конкуренты: бронзу завоевал Андреа Беликки на СЕАТ Леон. Михаил Грачев из-за повреждений был вынужден отказаться от борьбы, Сергей Афанасьев закончил заезд на восьмой позиции.
Во втором заезде Джанни Морбиделли дотянул-таки до подиума, записав на свой счет очки за третье место - и меньше полсекунды уступил ему обладатель четвертой позиции Сергей Афанасьев! Серебряным призером заезда стал Пепе Ориола, а выиграл гонку Микель Нукьяер. Чемпион Российской серии кольцевых гонок Михаил Грачев финишировал седьмым.
Михаил ГРАЧЕВ, чемпион РСКГ, пилот TCR:
До квалификации все шло неплохо, я был вторым во второй практике. На квалификации не удалось найти подходящий вариант для слип-стрима, как итог - восьмое место, но всего 0,2 секунды проигрыша третьему! Цена слип-стрима!
В первой гонке начинал с 7 места, сумел неплохо стартовать, в первой части первой шиканы сумел поднятся до 4 позиции. К сожалению, Беликки решил, что для меня еще слишком рано вот так запросто оставить не у дел его, Ориолу и Морбиделли лишь на одном торможении, и буквально вынес меня с трассы очень профессиональным ударом в заднее левое колесо! Но это уровень мировых соревнований: стюарды, как правило, жестко не наказывают за контакты в первых двух поворотах после старта. К этому можно быть только готовым. У меня почти получилось, в следующий раз я буду к этому готов.
После инцидента повреждения оказались настолько серьезными, что 14-ти кругов первой гонки, 15-ти минут рипэйр тайм и еще около 8-ми минут работы прямо на стартовой решетки во время грида хватило лишь на то, чтобы машина двигалась – так нам удалось сохранить третью позицию на старте. Скорости не было, к тому же из-за проблем с задней подвеской мои передние шины после 5 кругов были полностью уничтожены. Итог - 7 место .
Сейчас все силы направлены на подготовку к этапу в Сочи. К тому же я первый раз буду в ситуации, когда я знаю трек, а мои соперники окажутся на нем впервые. До этого 6 раз было наоборот!
Сергей АФАНАСЬЕВ, пилот TCR:
После всех предыдущих этапов могу сказать, что выступать в этой серии мне достаточно сложно из-за избытка контактов. В этот уикенд старался находиться подальше от всех. В Зальцбурге не был почти 10 лет, но, тем не менее, с первой тренировки в пятницу показал, что 3,5 поворота проблемой не будут - важно лишь тактически решить, как поступить со штрафом в 5 позиций.
Благодаря тому, что на последних этапах я стабильно показывал высокую скорость, мне выпало право разгонять своих напарников в слип-стриме. При этом мне надо было квалифицироваться в конце первой десятки, дабы после наказания на первую гонку хорошо отработать вторую. Тем не менее, потерянных в последнем повороте на быстром кругу трех десятых секунды хватило лишь на 6 место. Итог - старт с 11 места в первой и с 5 позиции во второй гонке.
Первая гонка. Задача собрать очки. Старт, в первый поворот по внешней, очень опасная шикана из-за колес, которые столь близко. Тем не менее, я уже 9 после старта - и иду в бой! Прорвавшись постепенно на 7 место на последнем кругу, атаковал Пепе за 6 позицию, но обгон по внешней всегда риск - в итоге легкий вылет и 8 место на финише.
Вторая гонка, цель - подиум или финиш с максимумом очков. На старте со стороны соперников был легкий фальстарт, за который наказание не заставило себя ждать. Тем не менее, у меня вновь в ответственный момент коробка переходит в режим "нейтралки" и только удар Глисона исправил это.
В итоге вновь прорываться! Было очень много борьбы, иногда с мелкими контактами, но в итоге 4 место - и это хороший результат после всех невзгод.
Хочется лишь отметить, что большинство машин имеют равные шансы, но бороться с Хондой на прямых очень сложно. И второй плюс Хонды - она танк, при контактах с ней разваливаются любые машины и даже колеса, ограничивающие трассу, им не помеха - в отличие от СЕАТа (например, Жене разбил автомобиль о колеса в шикане, а Хонда их двигала несколько кругов подряд и так и не ощутила дискомфорт).
Про Опель - как же им повезло доехать прошлую гонку в Монце! На этот раз 1,5 круга на тренировке хватило, чтобы прикончить мотор. Но гонки становятся плотней, чемпионат развивается, следующий этап – в Сочи!