19.06.2015
Прошли квалификации всех классов РСКГ

Сенсация в Национальном: поул у Народного пилота Игоря Самсонова на VW Polo.

Квалификационные заезды в самом насыщенном классе Российской серии закончились небольшой сенсацией: впервые с момента появления в кольцевых гонках Volkswagen Polo Sedan его пилот стал не просто быстрее большинства соперников на проверенных Калинах, но и завоевал поул-позицию! Впрочем, спортсмен, которому удалось это сделать, новичок только в РСКГ: до этого Игорь Самсонов провел несколько сезонов в любительской серии RHHCC, где нет масс-старта, и победитель заездов выявляется по лучшему времени круга - одним словом, все проходит в формате квалификации Российской серии. Навыки бороться с секундомером помогли Самсонову выиграть конкурс Народный пилот, организованный Академией ралли, порталом Motor при поддержке B-Tuning, помогли и на Сочи Автодроме. Достаточно сказать, что от опытного Егора Санина, который завтра будет стартовать со второй позиции, его отделило 0,005 секунды

Легкая победа Народному пилоту точно не светит. Второй ряд пелетона займут Альберт Гайнуллин и Дмитрий Брагин, за ними - Роман Агошков и Павел Кальманович, которых будут подпирать Владимир Шешенин и Рафаэль Фаттахов. Восьмая позиция казанца, кстати, тоже заслуживает внимания: места со второго по седьмое заняты пилотами на LADA Kalina, а Рафаэль пилотирует Kia Rio. За ним - еще двое фаворитов Национального класса РСКГ Айдар Нуриев и Наталья Гольцова.

В зачете Туринг-Лайт поул уверенно занял Ильдар Рахматуллин. В прошлом году он завоевал на Сочи Автодроме победы в двух гонках, но получится ли повторить успех на этом этапе - неизвестно: Ильдару предстоит выложиться и в заездах РСКГ, и в TCR International Series, где Рахматуллин будет пилотировать Honda Civic.

Около секунды уступил ему Владимир Черевань. Это лучший результат среди пилотов на Volkswagen Polo: выступающие на аналогичных машинах пилоты команды B-Tuning Андрей Севастьянов и Андрей Николаев довольствуются лишь третьим рядом. Перед ними - Михаил Митяев на LADA Kalina NFR и Андрей Масленников на Ford Fiesta. Лидер зачета Дмитрий Брагин будет стартовать последним - за фальстарт на прошлой гонке его наказали десятью позициями.

В классе Туринг приятной неожиданностью стало третье место Виталия Ларионова - на атмосферной BMW 320si ему непросто бороться с новейшими SEAT Leon, турбомоторы которых дают солидное преимущество на скоростном секторе Сочи Автодрома. Как раз такие пилотируют Рустам Акиниязов, который на тренировке показал лучшее время, но в квалификации стал лишь вторым, и обладатель поула Алексей Дудукало. Сможет ли Дудукало остаться лидером в гонке, можно только гадать: его машина самая тяжелая в пелетоне российского Туринга, вдобавок на ней Алексей выйдет на старты TCR, где требуются другие настройки с учетом иных покрышек. Еще один участник на SEAT Leon команды LUKOIL Racing Роман Голиков уйдет в бой с четвертого места.

В зачете Супер-продакшн, который стартует вместе с Турингом в рамках заезда Объединенный 2000, квалификацию выиграл Максим Чернев: и ему помог турбонаддув на Subaru BRZ RCRS. Второе и третье место - у пилотов на LADA Granta с наддувными двигателями. Причем если второй результат Льва Толкачева уже воспринимается как закономерность, то третье место Александра Тупицына - настоящее достижение: пилот из Кургана проводит в кольце лишь второй сезон, вдобавок на первых этапах этого года был вынужден бороться с техническими проблемами.