Воскресенье началось с заезда североевропейской серии SMP Formula 4 Championship, в которой принимают участие юные пилоты из России, Скандинавии и Великобритании. Подиум в утренней гонке в точности копировал вчерашний: первое место у финна Нико Кари, второе и третье места – у Алексея Корнеева и Владимира Атоева. Зато следующий, третий за этот уикенд заезд SMP Formula 4, вывел в призеры исключительно российских пилотов: первый Алексей Корнеев, второй Никита Троицкий, Нерсес Исаакян третий.
Гоночную программу Российской серии кольцевых гонок открыли пилоты чемпионского зачета Туринг-Лайт. Не самый многочисленный состав тут компенсируется бесчисленными национальными и европейскими титулами участников, а многообразие моделей позволяет болеть не только за пилота, но и за марку автомобиля. Те, кто ждал победы отечественного автопрома, остался в расстройстве: лучший из двух пилотов LADA Sport ROSNEFT Михаил Митяев довел израненную Калину лишь до седьмого места. Его напарник Дмитрий Брагин стал инициатором аварии, в которой пострадал VW Polo руководителя команды B-Tuning Андрея Севастьянова, и сам не остался невредимым. Высекая искры из асфальта, LADA Брагина завершила заезд на 10 месте, но судьи аннулировали его результат.
Неплохо складывался заезд для Андрея Масленникова из коллектива Подмосковье Моторспорт, который блестяще реализовал поул-позицию. Но после возобновления гонки (ее прерывали для эвакуации разбитого Polo) Ford Fiesta Масленникова сразу обошел Kia Rio его тезки Андрея Радошнова из команды Оренбург Рейсинг – он и стал победителем гонки. Масленников так и остался на второй позиции, а на третье место прорвался Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo команды SUVAR Motorsport.
Гонка двухлитровых классов, где пилоты боролись за очки в зачетах Туринг и Супер-продакшн, закончилась неожиданно. Виталий Ларионов A.M.G. Motorsport, выступающий на BMW 320si, сразу навязал борьбу соперникам на SEAT Leon команды LUKOIL Racing – но на первом же круге получил удар от Рустама Акиниязова, который и сам сошел, и Ларионова лишил возможности побороться за победу. А ведь Виталию это было под силу: прорываясь после столкновения через весь пелетон, он показал лучший круг в гонке – но отставание до лидеров было слишком большим, и молодой пилот довольствовался бронзовым кубком. А державшийся все время впереди Алексей Дудукало испортил шины, допустив ошибку на торможении, и на последнем круге отдал победу своему компаньону Роману Голикову.
Сомнений в том, что зачет Супер-продакшн в этой гонке выиграет Максим Чернев на Subaru BRZ RCRS, практически не было. На серебро почти до самого конца претендовал Владислав Незванкин, но в итоге на вторую ступень подиума поднялся его партнер по INNOCENTI LADA Sport Лев Толкачев. Третьим же стал Сергей Загуменнов, выступающий на аналогичной LADA Granta.
В заезде Национального класса Дмитрий Брагин на Калине команды ТАИФ Моторспорт отыгрался за утреннюю неудачу, которую он потерпел в Туринг-Лайт. Стартовав с двадцатого места, рисковый пилот на первом же круге прорвался на третью ступень. Затем, воспользовавшись рестартом после режима сейфти-кара (редко когда гонки самого насыщенного класса РСКГ обходятся без эвакуации), Брагин поднажал – и стал победителем заезда! Альберту Гайнуллину досталась вторая ступень пьедестала, а Егор Санин из Спец-Автопласт Motor Sport стал бронзовым призером.
В гонках спортпрототипов MitJet вновь приняли участие пилоты Российской серии. Наталья Гольцова, измотанная борьбой в Национальном классе РСКГ, замкнула десятку лучших. А Михаил Малеев, который, как и Гольцова, перепрыгнул в MitJet из Калины, нашел в себе силы финишировать шестым. Призерами второй гонки уикенда стали постоянные участники серии прототипов Дэвид Маркозов, Юрий Байбородов и Владимир Чарчиян.
И, безусловно, украшением этого дня стали гонки международного чемпионата TCR International Series. Во время первого заезда участники осторожничали – Сочи Автодром хорошо знаком только действующему чемпиону РСКГ Михаилу Грачеву, который, впрочем, довольствовался на этот раз лишь шестой позицией, пропустив на пятую соотечественника Сергея Афанасьева. На подиум же поднялись Хорди Жене, Пепе Ориола и Андреа Беликки.
Зато во второй гонке TCR Грачев принял блестящий старт, умчавшись с пятого места на лидирующую позицию. Увы, по ходу гонки его все же смогли пройти Стефано Комини и Пепе Ориола, занявшие первое и второе место соответственно. Сергей Афанасьев закончил гонку в шаге от призов, на четвертом месте.
По договоренности между промоутером РСКГ компании SMP Racing и организатором интернациональной кузовной серии на совместном этапе в ряды пилотов TCR влились Алексей Дудукало и Ильдар Рахматуллин. Алексей выступал на том же SEAT Leon, который пилотирует в РСКГ, но из-за различающихся настроек шасси не смог показать высокую скорость в международных заездах – на его счету 11 место в первой гонке и 9 во второй. Ильдару Рахматуллину пришлось еще тяжелее: машины TCR куда мощнее и быстрее чем его Renault Twingo класса Туринг-Лайт, но казанский пилот оба раза довел Honda Civic до финиша, став 12 в первом заезде и 10 во втором.
Еще раз на Сочи Автодром Российская серия вернется 19-20 сентября, чтобы на финальном этапе определить Чемпионов и обладателей Кубков страны – заезды вновь пройдут совместно с SMP Formula 4.
Ближайший этап РСКГ, четвертый по счету, состоится на трассе Kazan Ring уже 11-12 июля.