05.04.2016
1 ЭТАП TCR INTERNATIONAL SERIES

Российские пилоты заработали первые очки в Бахрейне.

В новом сезоне международного первенства TCR International Series по-прежнему выступают двое пилотов из России. Сергей Афанасьев из Team Craft-Bamboo Lukoil порадовал поклонников еще в квалификации - он установил лучшее время круга и по праву занял место во главе пелетона на старте первой гонки. Однако старт москвичу не удался. Афанасьев откатился сначала на третье место, пропустив вперед будущего победителя Пепе Ориолу и бронзового призера Джеймса Нэша на таких же красно-белых SEAT Leon, а затем в группу лидеров ворвался Джани Морбиделли на Honda Civic. Таким образом итальянец занял вторую ступень пьедестала, а москвич остался без кубка - хотя и добавил к 5 квалификационным очкам 12 боевых. Чемпион СМП РСКГ-2014 Михаил Грачев из Liqui Moly Team Engstler в первом заезде боролся с машиной и замкнул первую десятку, заработав 1 очко.

Второй день вновь благоволил "бамбуковым": Пепе Ориола завоевал очередную победу! Компанию на подиуме ему составил сокомандник Нэш и Аку Пеллинен, выступающий на Honda Civic.  Увы, Афанасьев увидел финишный флаг лишь седьмым, однако волна наказаний привела к смене бронзового призера (им стал "сеатовод" Душан Боркович) и позволила Сергею подняться на пятую строчку, заработав очередные 10 очков. Михаил Грачев на сей раз остался за пределами очковой зоны.

Сергей АФАНАСЬЕВ, пилот TCR International Series:

Этап в Бахрейне окончен! От поула были странные ощущения, ведь я толком не был уверен в результате – радио работало через раз. Результат отличный для меня и команды, это значит, что мы здорово сработали. Заезды оставили двоякие чувства, хороший потенциал лично у меня и у всей команды, но отсутствие тренировок не позволили набрать большое количество очков! Вторая гонка более того ознаменовалась отсутствием тормозов - ну что ж, бывает! Задача выполнена, очки собраны… И более того, первый заслуженный старт с первого места в TCR! Спасибо всем, кто следил и болел за нас!

Михаил ГРАЧЕВ, чемпион СМП РСКГ-2014, пилот TCR International Series:

Пожалуй, многое требует объяснений.

Все началось еще в пятницу, когда во время первой практики мы столкнулись с непонятной на тот момент проблемой: машина никак не хотела держаться передними колесами за полотно трека в момент открытия газа. Совсем не было возможности начинать активный разгон с повернутым рулем, приходилось долго ждать, пока поворот закончится, чтобы начинать ускоряться. А на такой трассе, как в Бахрейне, с четырьмя длинными прямыми, это подобно смерти. За одну прямую при хорошем разгоне можно отыгрывать до полусекунды (ну или проигрывать при плохом, как в моем случае). Подобная тенденция сохранилась и во второй практике, несмотря на все наши попытки «зацепить» переднюю ось обычными методами, которые, в принципе, всегда срабатывали. Тем более что на второй машине с точно такими же настройками данной проблемы не наблюдалось. Не сыграло на руку и то, что обе сессии были прерваны красными флагами. В субботу на квалификации мы решили попробовать более радикльные настройки, которые по нашему мнению должны были помочь, но абсолютно ничего не изменилось. Как результат - лишь 14-я позиция и почти 3 секунды проигрыша времени лидеров.

Окончательно выяснить причину удалось буквально перед стартом первой гонки в субботу: оказалось, что совсем неправильно работал дифференциал. К сожалению, заменить его не представлялось возможным, так как эта процедура требует разбора коробки передач, а это достаточно затратно по времени. В итоге на старте первой гонки я заранее знал, что ничего не смогу противопоставить тем, кто стартует впереди меня. Как один из немногих положительных моментов данного уикенда, мне удался довольно неплохой старт с места - видимо, помог опыт участия в зимних трековых гонках - и из первого поворота я выходил уже на 8-й позиции. Однако без возможности как следует разогнаться на выходе из поворота я оказывался легкой добычей для соперников в конце прямой. Чем они, разумеется, пользовались в полной мере. В итоге финиш на 10-й позиции.

Оставалась одна надежда за ночь устранить проблему с дифференциалом и уже во второй гонке продолжить борьбу, но уже на равных условиях. Однако и тут все оказалось не так просто: заменить дифференциал не представлялось возможным по простой причине полного отсутствия запасных частей! Причем не только у нашей команды, а в принципе в паддоке, несмотря на то, что в этом году у всех машин одинаковые коробки передач! Сказалось раннее начало чемпионата и сжатые сроки подготовки: производители коробок просто физически пока не в состоянии удовлетворить весь спрос! Мы сделали все возможное, чтобы привести дифференциал в рабочее состояние, исходя их имеющихся в наличии запчастей. В принципе это помогло, и, если бы с самого начала уикенда машина работала подобным образом, думаю, результаты были бы совсем другими. Но что есть, то есть.

Старт второй гонки вновь вышел неплохим, плюс дифференциал (по крайней мере, сначала) работал как нужно. Как результат - вполне равная борьба с соперниками в начале гонки. Однако свою лепту решил внести и прошлогодний чемпион Стефано Комини, который, судя по всему, столкнулся с похожими проблемами с самого начала. Мы оказались рядом после старта, через пару поворотов я смог его опередить, оказавшись прямо позади своего партнера по команде Давида Каджая (который, кстати, сумел после сходов одних соперников и штрафов других финишировать на 4-м месте)! Онако подобная борьба "на равных", видимо, не входила в «чемпионский» план Стефано. По совсем непонятным для меня причинам он, возвращаясь из-за пределов трека, резким движением отправил сам себя в разворот об мою машину! В итоге, повредив мне переднюю подвеску и проколов колесо, разрушил себе заднюю подвеску и сошел. Я же вынужден был заехать в боксы для замены колеса, где и потерял 2 круга по отношению к пелетону. Затем продолжал гонку на поврежденной машине в тестовом режиме для сбора информации.

В целом, конечно, первый этап оказался полностью провальным для меня: всего одно очко по итогам квалификации и двух гонок. Но были и положительные моменты: достаточно неплохие старты, а так же 4-е место партнера по команде, которое однозначно говорит о нашем так и не раскрытом в этот уикенд потенциале. Также стоит заметить, что механики явно были расстроены результатами не меньше меня, поэтому сразу же после второй гонки извлекли дифференциал из коробки, положили его с собой в ручную кладь и ночью на самолете отправились в Германию, чтобы на следующий же день заняться его ремонтом. Так что есть надежда, что уже в Португалии все встанет на свои места!