К числу спортсменов первенства Национальный Юниор, среди которых участник прошлого сезона Владислав Гусев из Арзамаса и смоленский дебютант Антон Гавриченков, примкнул Максим Корнилков из Перми. Для 14-летнего гонщика это далеко не первый спортивный опыт: до этого Максим долгое время выступал в картинге, а в прошлом году проходил тесты на автодроме Kazan Ring за рулем боевой Гранты. В классе Национальный Юниор СМП РСКГ Корнилков сядет за руль Калины, подготовленной командой Goltsova Racing.
Тем временем количество заявок, поданных спортсменами для участия в 5 классах Российской серии кольцевых гонок, достигло 54-х. За три недели до старта чемпионские классы Туринг и Туринг-Лайт насчитывают по 10 участников, в зачете Супер-продакшн выступят 12 пилотов, в Национальном - 19 спортсменов, в первенстве Национальный Юниор пока 3 гонщика. Прием заявок продолжается.
Сергей КОРНИЛКОВ, отец Максима КОРНИЛКОВА (класс Национальный Юниор СМП РСКГ):
Мы еще в прошлом году заинтересовались первенством Национальный Юниор, но не прошли по возрасту. У Максима есть хороший накат в картинге, где мы выступаем 10 лет – начинали с класса Микро, потом прошли все классы вплоть до RotaxMax. Выигрывали чемпионат приволжского округа, были победы на этапах Первенства России. Но сейчас надо двигаться дальше, и кузовной класс Национальный Юниор СМП РСКГ оказался весьма привлекательным – как с точки зрения дальнейшего развития молодого спортсмена, так и по затратам. Например, комплект шин в молодежном классе Российской серии стоит едва ли не дешевле, чем гоночные покрышки для карта!
Обширная география не смущает – за годы занятий картингом привыкли путешествовать. Если этапы недалеко от родной Перми, то передвигаемся на машине, но чаще, конечно, летаем самолетом.
Задача на дебютный сезон – ознакомиться с новыми автодромами. У нас уже есть опыт тестов на KazanRing, здесь же потренируемся перед началом сезона Российской серии, но остальные трассы из календаря СМП РСКГ пока не изучены. Иллюзий не строим, предстоит много работы, но конечная цель, конечно же, побеждать на этапах и выиграть в сезоне.
Выступать Максим будет на LADA Kalina первого поколения (ВАЗ-11193), которую мы арендуем в команде Goltsova Racing. Проблем с адаптацией к «кузовам» после картинга у него нет – к особенностям переднего привода удалось привыкнуть и за время тестов в Казани, и в зимнем треке местного уровня.
Здорово, что появилась возможность для развития молодых спортсменов на уровне самых престижных соревнований страны. Именно в этом возрасте у спортменов должна быть возможность выбирать, в каком направлении расти дальше. И если для поклонников открытых колес есть SMPFormula 4, то первенство Национальный Юниор СМП РСКГ – хорошая ступень для перехода в кузовные гонки. Считаю, надо давать картингистам этого возраста больше информации о Российской серии и целенаправленно работать с ними, тогда наполнение класса существенно вырастет.