В квалификации классов Туринг и Супер-продакшн определились фавориты первой гонки. На первом месте стартовой решетки заезда Объединенный 2000 встанет SEAT Дмитрия Брагина (ТАИФ Моторспорт), который промчал Смоленское кольцо за 1:33,394. Рядом с ним - красно-белый Leon действующего чемпиона Алексея Дудукало (LUKOIL Racing), уступившего Брагину всего 0,156 секунды. На лидерство будет претендовать и сокомандник Дуду, экс-чемпион Европы Николай Карамышев, показавший третье время (разница с лучшим временем - 0,62 секунды). Четвертую клетку застолбил Лев Толкачев (INNOCENTI-A.M.G. Motorsport), уступивший Брагину 1,245 секунды. За ними - Ирек Миннахметов (Чингисхан), Павел Яшин (Нева Моторспорт), Роман Голиков (LUKOIL Racing) и Марат Шарапов (ТАИФ Моторспорт).
Девятым в этой гонке будет стартовать быстрейший представитель класса Супер-продакшн Максим Чернев на купе BRZ (команда Subaru Russia) - его время 1:38,153. Второе место - у пилота на BMW 320i (A.M.G. Motorsport) Антона Бадоева, уступившего дейтсвующему обладателю Кубка России-2015 демонические 0,666 секунды. Третье место - за пилотом турбированной Лады Гранты Максимом Симоновым (LADA Sport), отставшего от Чернева на 0,764 секунды. Лучший из пилотов на Honda Civic - Андрей Юшин, который окался медленнее лидера на 0,891 секунды - он проиграл занявшему четвертое место Владиславу Незванкину (LADA Sport, LADA Granta) невесомые 0,006 секунды.
В классе Туринг-Лайт поул завоевал... Дмитрий Брагин! Его Калина команды LADA Sport ROSNEFT одолела Смоленское кольцо за 1:42,591. Второе место - у Дениса Булатова на Volkswahen Polo коллектива B-Tuning, чей лучший круг всего на 0,196 секунды уступает кругу лидера. Третье, с отставанием отлучшего результата 0,371 секунды - у Григория Бурлуцкого на Peugeot 208 (Carville Racing). Четвертое - у Андрея Масленникова (Kia Rio, Подмосковье Моторспорт): он уступил Брагину 0,688 секунды. Вслед за ним на старте выстроятся Михаил Митяев (Лада Калина, LADA Sport ROSNEFT), Ильдар Рахматуллин (Renault Twingo, SUVAR Motorsport), Андрей Радошнов (Kia Rio), Игорь Самсонов (Kia Rio, ПСМ-Team80), Владимир Черевань (Volkswagen Polo, Подмосковье Моторспорт) - вся первая девятка уложилась в одну секунду! Не столь удачно квалифицировались Андрей Николаев (Volkswagen Polo, B-Tuning), Ильсур Ахметвалеева (Renault Twingo, SUVAR Motorsport) и Родион Шушаков (Kia Rio, ПСМ-Team80) - им достались 10, 11 и 12 стартовые позиции соответственно.
Секунда разделила и первую пятерку участников зачета Национальный. Лучшее время показал Роман Агошков (Kia Rio, Спец-Автопласт Motor Sport) - 1:48,524. Рядом с ним на старте встанет Василий Кораблев (Лада Калина, Парус). Третий результат у Владимира Шешенина на такой же Калине. Занимательный факт: решение об участии Владимир принял только накануне этапа, а показанный им на первом круге результат оставался лучшим добрую половину квалификационного заезда! Прошлогодний участник юниорского класса Глеб Кузнецов на Volkswagen Polo Sedan команды B-Tuning стал четвертым, а Андрей Петухов (Лада Калина, LADA Sport) - пятым. Его сокомандник Виталий Примак займет соседнее стартовое место, заними - Наталья Гольцова (Лада Калина, Goltsova Racing), Народный пилот Иван Костюков на Volkswagen Polo команды Академия Ралли, Александр Голованов и Всеволод Гаген - оба на хэтчбеках Лада Калина.
В противостоянии участников первенства Национальный Юниор секундомер зафиксировал преимущество Антона Гавриченкова на Калине II - его результат 2:01,850 лучше времени Владислава Гусева, пилотирующего аналогичный хэтчбек первого поколения. Болельщики из Смоленского региона могут быть довольны: их земляк опередил соперника на 0,67 секунды - это число совпадает с кодом региона на автомобильных регистрационных знаках!
Официальные протоколы квалификационных заездов доступны в разделе РЕЗУЛЬТАТЫ/1 ЭТАП.